12 сентября 2011, 18:33 12 сентября 2011, 19:33 12 сентября 2011, 20:33 12 сентября 2011, 21:33 12 сентября 2011, 22:33 12 сентября 2011, 23:33 13 сентября 2011, 00:33 13 сентября 2011, 01:33 13 сентября 2011, 02:33 13 сентября 2011, 03:33 13 сентября 2011, 04:33

Театр Наций открывается после реставрации

Суперсовременный театр в старинном русском тереме. Театру Наций после реставрации удалось сохранить исторический облик и приобрести сцену-трасформер.

Высокопрофессиональной и высокохудожественной репутации, по сути, совсем молодого Театра Наций, отныне соответствует и его высокотехнологичная обновленная материальная база. Теперь воле и неисчерпаемой фантазии режиссера будут подчиняться не только актеры труппы, но и пространство зала и сцены, которые могут трансформироваться, образуя единое пространство. Впрочем, путь к идеалу был достаточно тернист. Рассказывают «Новости культуры».

Театр, построенный в 1885 году всего за сто дней, реставрировали десятилетиями. Первый в России частный театр предпринимателя Федора Корша, добившийся феноменального успеха у публики в конце XIX века, был расформирован в начале 1930-х. С тех пор медленно, но верно, приходил в негодность, пока в 1990-х не был закрыт вовсе. За спасение утопающего в развалинах здания Евгений Миронов взялся сразу, как только стал худруком Театра Наций.

«Мы решили, честно говоря, идти по большому счету, по гамбургскому счету, и попробовать поставить для себя максимальную задачу сделать так, как нам хочется. Сделать новый театр в идеале», – говорит Миронов.

Этот идеальный театр они строили четыре с половиной года. «Реставрация с элементами реконструкции» – только на согласование всех бумаг ушли месяцы. Ведь здание в Петровском переулке – памятник истории.

«Доходило до смешного. Просто осталась случайно краска от покраски стен МХТ ярко-зеленого цвета. Ну, естественно, раз здесь был филиал, прокрасили стены внутри в этот цвет. Было зафиксировано, что нельзя это нарушать», – рассказывает худрук.

В итоге внешний облик Театра Наций стал более сдержанным. В серо-терракотовой гамме оформлены зал и фойе. Чтобы ничто не отвлекало от спектаклей – признается Александр Боровский, главный художник реконструкции. Специально для режиссерских экспериментов создано новое сценическое пространство. На верхнем этаже – малая сцена. Внизу, в подвале, на глубине трех метров – гардероб, которого вообще не было в Театре Корша. Еще одна художественная победа реставраторов – фойе второго этажа.

«Так как в этих зеркалах видны окна, в этих окнах видно замечательно здание в стиле модерн. У нас есть такая замечательная идея: может быть, на балконе поставить фонари, чтобы вечером подсвечивать это здание, чтобы оно было частью этого же интерьера», – показывает главный художник реконструкции Александр Боровский.

Удивлять не только постановками в этом историческом здании вообще умели всегда. Пока во всех, даже в императорских театрах для освещения использовали газовые лампочки,у Федора Корша все было по последнему слову техники. В фойе, гримерных, зрительном зале – везде было электричество. Посмотреть не только спектакли, но и на это чудо света, сюда в конце XIX века стекалась вся Москва.

После реставрации проблем с освещением тоже быть не должно. Оборудование – одно из лучших в Европе. Осуществить любой режиссерский замысел теперь под силу. Зал как органичное продолжение сцены. Играть спектакли можно в любой точке, даже на балконе.

«Здесь есть оборудование – в частности, видеокомплексы, цифровые системы, диодные модули, которые позволяют выполнять и технологическое оформление музыкальных постановок, мюзиклов и так далее», – заверяет руководитель работ по театральной технологии Олег Мельников.

Первых зрителей новая старая сцена Театра Наций примет уже 15 сентября. Сейчас полным ходом идут репетиции праздничного концерта. Одно открытие – после реставрации – в сезоне уже состоялось, теперь осталось дождаться открытий других – уже театральных. 

 

 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация