12 сентября 2011, 08:53 12 сентября 2011, 09:53 12 сентября 2011, 10:53 12 сентября 2011, 11:53 12 сентября 2011, 12:53 12 сентября 2011, 13:53 12 сентября 2011, 14:53 12 сентября 2011, 15:53 12 сентября 2011, 16:53 12 сентября 2011, 17:53 12 сентября 2011, 18:53

Валентина Лисица покоряет Москву

В столичной музыкальной жизни случаются досадные пробелы, которые все-таки рано или поздно восполняются. Подобным примером стал концерт известной американской пианистки украинского происхождения Валентины Лисицы. Она впервые приехала в Россию, хотя с ее искусством знакома уже добрая половина мира.

В столичной музыкальной жизни случаются досадные пробелы, которые все-таки рано или поздно восполняются. Подобным примером стал концерт известной американской пианистки украинского происхождения Валентины Лисицы. Она впервые приехала в Россию, хотя с ее искусством знакома уже добрая половина мира. Рассказывают «Новости культуры».

Она в равной мере любит живые концерты и студийные записи. И обожает Интернет, где у нее около 30 миллионов слушателей. Однажды Валентина Лисица даже свои репетиции – разучивание новой программы, а это две недели занятий по 14 часов – транслировала во Всемирной сети, чем вызвала абсолютный восторг своих поклонников. Но в чем она абсолютно традиционна, в хорошем смысле старомодна – так это в заботе о красоте и благородстве звука. И своими педагогами считает не только профессоров Киевской консерватории, но и великих пианистов начала ХХ века.

«У каждого был свой собственный голос, можно было узнать – это играет Рахманинов, это – Гофман, – говорит пианистка. – Сейчас – все одинаково. Я стала думать, как найти звук, рояль – это та вещь, которая помогает найти звук».

На своем первом московском концерте Валентина Лисица играла на рояле старейшей австрийской фирмы «Безендорфер».

«Он позволяет передать все, что угодно, – рассказывает Лисица. – Самые заветные чувства, которые я хочу передать в музыке, они естественно выходят из этого рояля. Не приходится ни страдать, ни бороться с ним».

По словам пианистки, этот рояль – настоящий мужчина, с феноменальным глубоким бархатным голосом. Секрет прост, его клавиатура почти на октаву больше, чем у всех других роялей. «Лишние» клавиши в басу. Вот они черного цвета. В программе первого московского клавирабенда Валентины Лисицы сочинения Бетховена и Шопена, Шуберта и Листа.
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация