6 сентября 2011, 10:08 6 сентября 2011, 11:08 6 сентября 2011, 12:08 6 сентября 2011, 13:08 6 сентября 2011, 14:08 6 сентября 2011, 15:08 6 сентября 2011, 16:08 6 сентября 2011, 17:08 6 сентября 2011, 18:08 6 сентября 2011, 19:08 6 сентября 2011, 20:08

В столице открылась первая выставка работ Николая Левочкина

Редчайший случай – выставка в Государственном музее архитектуры имени Щусева открывает новое имя в русском искусстве – это Николай Левочкин. Большую часть жизни он проработал машинистом электропоезда в московском метро. Когда он вышел на пенсию, начал создавать странные объекты, буквально из того, что оказывалось под рукой. В результате в его комнате возник идеальный архитектурный ансамбль.

Редчайший случай – выставка в Государственном музее архитектуры имени Щусева открывает новое имя в русском искусстве – это Николай Левочкин. Большую часть жизни он проработал машинистом электропоезда в московском метро. Когда он вышел на пенсию, начал создавать странные объекты, буквально из того, что оказывалось под рукой. В результате в его комнате возник идеальный архитектурный ансамбль. Выставку так и назвали «Николай Левочкин. Машинист и архитектор рая». Рассказывают «Новости культуры».

Эти архитектурные объекты обнаружили после смерти Николая Левочкина в 2007 году. С тех пор, как умерла его жена, он вел затворнический образ жизни. Родственники хотели все выбросить. Но знакомый архитектор уговорил подарить их Музею архитектуры. Работы Левочкина трудно отнести к какому-либо направлению. Многие определяют это как «наивное искусство», проводя параллели с художником Анри Руссо, который до 49 лет работал на таможне. К слову, Левочкин проработал машинистом в метро до 48 лет. В его работах – влияние и современных архитектурных утопий, и древнего деревянного зодчества. При этом его объекты абсолютно самобытны.

«Для него проблема масштаба не то, чтобы не существует, но она решается парадоксальным образом, и отчасти это является зеркальным отображением гигантизма советской эпохи», – говорит куратор выставки Сергей Ситар.

Левочкин создавал свои объекты из подручных средств, из всякого хлама. Сочетал несочетаемое, но ни одна деталь здесь не кажется лишней. Художник напоминал о времени, но смотрел в бесконечность. Верующий христианин, он мечтал о рае на земле. Верил в единство религий. Поэтому в его миниатюрных храмах есть даже элементы буддийских ступ.

«Это композиция из текстов, здесь, как и в некоторых других работах, по фризу идет отрывок из 90-го Псалма, а дальше на всех фасадах – короткие фразы. Под карнизом, если вы заглянете, расположено созвездие с названиями на шейке глобуса – написана фраза «слишком доброе сердце» – фактически это можно трактовать и как высказывание в жанре минималистичской поэзии», – рассказывает Сергей Ситар.

На протяжении многих лет Левочкин вел дневник. На его страницах – рассуждения об утопичности современной архитектуры, описания своих фантастических сооружений. Когда расспрашивали его коллег, каким был Левочкин в жизни, они лишь пожимали плечами. Тихий, незаметный, как будто невидимый. Он действительно жил в замкнутом мире и в нем творил свою особую реальность.

Читайте также: 

Выставка архитектурных объектов Николая Левочкина открылась в музее архитектуры им. Щусева
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация