2 декабря 2011, 18:37 2 декабря 2011, 19:37 2 декабря 2011, 20:37 2 декабря 2011, 21:37 2 декабря 2011, 22:37 2 декабря 2011, 23:37 3 декабря 2011, 00:37 3 декабря 2011, 01:37 3 декабря 2011, 02:37 3 декабря 2011, 03:37 3 декабря 2011, 04:37

"Сильфида" покоряет Москву

Пьер Лакотт выпустил в свет более двадцати "Сильфид". Сегодня хореограф представит миру еще одну – московскую. Премьера в Театре Станиславского и Немировича-Данченко.

В Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко в эти минуты дают премьеру. Известный французский хореограф Пьер Лакотт одарил труппу и публику старинным балетом «Сильфида». Спектакль, впервые показанный в 1832 году Тальони, был возрожден сорок лет назад в парижской Гранд-Опера. Лакотт воссоздавал его по архивным записям и уже не раз выпускал на самых разных театральных подмостках. Настала очередь российской столицы. Рассказывают «Новости культуры».

Публика в предвкушении встречи с прекрасным. За кулисами артисты готовятся к выходу. Волнуются все: и участники спектакля, и зрители. Им предстоит погружение в сказку для взрослых. «Сильфиду» Пьер Лакотт поставил вместе с женой Гилен Тесмар. Она корректировала стиль и детали постановки. Версию Тальони сама станцевала в 1970 году и теперь раскрыла секреты невесомости русским балеринам.

«Эти движения головы и рук – главное в "Сильфиде". Это как цветок, который может легко угаснуть. Эта ломкость и хрупкость, и в то же время страстность, мистичность. Это главное», – говорит Гилен.

Лакотт был против съемок за кулисами – боялся, что тайное станет слишком явным. Говорит, «Сильфиду» надо смотреть только из зала.

«Это даже не трюки, это эффектная часть мизансцен, часть балетной традиции. Они придают целостность балету, делают его волшебным», – подчеркивает хореограф.

Евгения Образцова, прима Мариинки, танцует третий спектакль Лакотта. Была Ундиной, Констанцией, теперь Сильфида. Танцевала версию Бурнонвиля. Говорит, это как небо и земля – два разных образа.

«Когда я готовила "Сильфиду" Бурнонвиля, моя героиня была воздухом. Сотворенное создание лесное, доброе, милое. Но эта Сильфида другая, мистическая и глубокая», – говорит она. 

Не обошлось, конечно,  без темных сил. Колдунья Мэдж жаждет мести. Таких фурий Антон Домашев переиграл много. Пластика, грим, даже линзы зеленые. Увидев его в образе, Лакотт проникся.

«Сказал: "Ты красавичик, будешь работать в одном составе"», – вспоминает Антон. 

По всему миру порхает больше двадцати Сильфид Пьера Лакотта. Теперь одна из них появилась на московской сцене.

Читайте также:
В театре Станиславского – «Сильфида» в постановке Пьера Лакотта

Пьер Лакотт ставит «Сильфиду» в Москве

 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация