30 ноября 2011, 08:59 30 ноября 2011, 09:59 30 ноября 2011, 10:59 30 ноября 2011, 11:59 30 ноября 2011, 12:59 30 ноября 2011, 13:59 30 ноября 2011, 14:59 30 ноября 2011, 15:59 30 ноября 2011, 16:59 30 ноября 2011, 17:59 30 ноября 2011, 18:59

Вечер памяти Беллы Ахмадулиной в московском театре "Мастерская Петра Фоменко"

Белла Ахмадулина потрясающе умела играть словами, смыслами, образами, и при этом была верна сути, истине, и своему достоинству. Год назад она ушла из жизни, и сама превратилась в поэзию, в строфы, образы, картины, кадры и воспоминания. Их рождает ее образ, такой осязаемый, очень цельный и все-таки довольно таинственный.

Белла Ахмадулина потрясающе умела играть словами, смыслами, образами, и при этом была верна сути, истине, и своему достоинству. Год назад она ушла из жизни, и сама превратилась в поэзию, в строфы, образы, картины, кадры и воспоминания. Их рождает ее образ, такой осязаемый, очень цельный и все-таки довольно таинственный. Накануне в театре «Мастерская Петра Фоменко» этот образ был воссоздан стараниями тех, кто пришел почтить память поэтессы. Рассказывают «Новости культуры».

Как первая нота настроения перед вечером памяти Беллы Ахмадулиной, в фойе театра Фоменко – выставка ее портретов работы мужа, Бориса Мессерера. Манящие и ускользающие образы красивой женщины и большого поэта.

«Начал рисовать Беллу с первых дней нашего знакомства, – говорит Мессерер. – И делал это в основном акварелью, потому, что Белла очень плохо позировала. Она не держала то положение, которое я ей предписывал, все время меняла позы, очень уставала быстро, и вообще она другим художникам всем отказывала, как правило».

Не любившая позировать Ахмадулина, отвечала мужу стихами: «Художник мой портрет рисует и смотрит остро, как чужак». Об этом и обо всем, связанном с Беллой, Мессерер написал в воспоминаниях, которые как раз закончил за прошедший год.

Один из авторов вечера, пианист Алексей Гориболь, не раз выходил на сцену вместе с Ахмадулиной. Говорит, идея сегодняшнего театрально-поэтического действа родилась почти сразу, после ее ухода. Музыкальное сопровождение выяснялось по ходу читок.

«Этот уникальный голос, божественный сравнимый, может быть, только с голосом Марии Каллас по узнаваемости и по красоте, он будет с нами всегда. Поэтому конечно, романтики, и Бах», – говорит Гориболь.

Голосами очень разных, но знаковых театральных актрис звучат со сцены строки Ахмадулиной. Зал отзывается – суфлирующим шепотом наизусть известных строчек, затаенным дыханием, аплодисментами.

«Талант повторить невозможно. На то он и талант», – говорит актриса Ингеборга Дапкунайте.

Год без Ахмадулиной. Строки, чувства одного из самых больших поэтов второй половины XX века продолжают звучать и отзываться в душах многих. Чем дальше от точки ее ухода – тем тайна ее таланта все удивительнее.

Читайте также: 

В «Мастерской Петра Фоменко» вспомнят Беллу Ахмадулину
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация