29 ноября 2011, 10:12 29 ноября 2011, 11:12 29 ноября 2011, 12:12 29 ноября 2011, 13:12 29 ноября 2011, 14:12 29 ноября 2011, 15:12 29 ноября 2011, 16:12 29 ноября 2011, 17:12 29 ноября 2011, 18:12 29 ноября 2011, 19:12 29 ноября 2011, 20:12

Труппа БДТ представила премьеру спектакля по пьесе Славомира Мрожека "Пешком"

Большой Драматический театр имени Товстоногова представляет премьеру. На сцене дворца Культуры имени Горького – временного дома прославленной труппы режиссер Анджей Бубень поставил автобиографическую пьесу Славомира Мрожека "Пешком". Когда-то она будоражила своей актуальностью. Теперь восхищает универсальностью поднятых проблем.

Большой Драматический театр имени Товстоногова представляет премьеру. На сцене дворца Культуры имени Горького – временного дома прославленной труппы режиссер Анджей Бубень поставил автобиографическую пьесу Славомира Мрожека «Пешком». Когда-то она будоражила своей актуальностью. Теперь восхищает универсальностью поднятых проблем. Рассказывают «Новости культуры».

Народный артист Геннадий Богачев впервые выходит на сцену в роли поляка-философа. Несмотря на реконструкцию, в этом сезоне у Большого Драматического - уже третья премьера. Практически общероссийского масштаба. Пьесу «Пешком» польского драматурга Славомира Мрожека перевели совсем недавно и еще не успели поставить ни в одном театре страны. Старомодные шляпки с перьями и сумочки, бобровые воротники и лисьи шкурки на этот раз оказались на пике сценической моды, ведь время спектакля – весна 45-го года.

Детали, передающие атмосферу и характер, очень важны, но увидеть их смогут лишь самые зоркие зрители. Новый «дом» труппы – Дворец Культуры имени Горького, больше родного зала примерно вдвое и, по признанию актеров, напоминает громадный стадион. Несмотря на временную смену прописки, зал все так же полон. Опытная публика приготовила бинокли.

Непривычный взгляд на конец войны – так кратко можно описать то зрелище, которое увидит зритель, сидящий в зале. Вся декорация сплошь состоит из шинелей – немецких, польских и русских. Они тесно сшиты вместе, и отличаются лишь пуговицами, на которых можно рассмотреть изображения звездочек и орлов.

Декорация, состоящая из пяти арок – воплощенная в пространстве метафора. Единое полотно шинелей – общее горе всех солдат, вороны – страх смерти, а сами арки, уходящие вверх одна за одной – это олицетворение времени. По словам художника, темные тона и лаконичность оформления оставляют простор для актерской игры, которая на таком фоне должна быть безукоризненной.

«Это трагическая притча, притча о людях, переживших войну, и еще переживающих, потому что она кончилась и не кончилась в их сознании! Понимаете?», – говорит главный художник театра имени Г.А. Товстоногова Эдуард Кочергин

Каждый предмет на сцене – не случаен, он добавляет атмосферных красок или даже выступает в качестве полноправного действующего лица. Постановщик спектакля - впервые работает в Большом Драматическом. За спиной – несколько престижных наград и долгое руководство Театром на Васильевском.

«Я подумал, какой бы текст предложить для постановки в БДТ, – рассказывает режиссер спектакля Анджей Бубень. – Учитывая, что действительно, актерский состав мощнейший здесь, и можно тогда рискнуть поставить пьесу не очень простую, а даже очень сложную по своей внутренней структуре. И тогда оказалось, к моему огромному удивлению, что великолепная, уникальная пьеса Славомира Мрожека «Пешком» никогда не ставилась в России».

Эта премьера – результат напряженной работы, репетиции длились больше полугода, найти характер своего героя, многим актерам было непросто.

«Когда я первый раз прочитал эту пьесу, я очень мало там понял, – говорит Геннадий Богачев. – Мне пришлось семь раз ее прочитать, я не вру, для того, чтобы влюбиться в эту пьесу, захотеть играть».

Судя по всему, спектакль «Пешком» пришел в репертуар Большого Драматического надолго.
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация