24 ноября 2011, 09:33 24 ноября 2011, 10:33 24 ноября 2011, 11:33 24 ноября 2011, 12:33 24 ноября 2011, 13:33 24 ноября 2011, 14:33 24 ноября 2011, 15:33 24 ноября 2011, 16:33 24 ноября 2011, 17:33 24 ноября 2011, 18:33 24 ноября 2011, 19:33

Музыкальный фестиваль Crescendo завершился гала-концертом

Смотр лучших представителей молодого поколения российских музыкантов свое название полностью оправдывает. В переводе с итальянского "крещендо" – постепенное усиление звука. Так и престиж фестиваля растет из года в год. Нынешний, произведя фурор во Пскове и Кемерове, завершился в Большом зале столичной Консерватории.

В Москве большим гала-концертом завершился музыкальный фестиваль Crescendo. Смотр лучших представителей молодого поколения российских музыкантов свое название полностью оправдывает. В переводе с итальянского «крещендо» – постепенное усиление звука. Так и престиж фестиваля растет из года в год. Нынешний, произведя фурор во Пскове и Кемерове, завершился в Большом зале столичной Консерватории. Рассказывают «Новости культуры».  

Если Денис Мацуев веселится перед заключительным гала, значит – фестиваль прошел успешно.

«Не верится на самом деле, что семь лет, более ста человек прошло через Crescendo. Существенно обновился состав участников. Иногда не хватает дней и рамок, чтобы всех представить», - говорит арт-директор фестиваля Crescendo Денис Мацуев.

Потому в концерте-закрытии восемь солистов. Дирижеру Дмитрию Лиссу весьма непросто – огромная программа, разные композиторские стили плюс разные исполнительские индивидуальности. Но ему не привыкать. За плечами столько концертов, в том числе и на нескольких фестивалях Crescendo.

«Приятно, что появляются очень серьезные музыканты. Что уровень мастерства, уровень отношения к своему делу, планка продолжает оставаться высокой», - признается он.

В этом концерте много дебютантов фестиваля. Нарек Ахназарян стал открытием последнего конкурса Чайковского. Мацуев не мог не пригласить его участвовать в Crescendo-2011. Трубач Владислав Лаврик играет в оркестре у Михаила Плетнева, но он подвижник своего инструмента. В его репертуаре – много раритетов. На этот раз он сыграл один из двух концертов для трубы, написанных в эпоху венского классицизма. Его автор - Непомук Гуммель.

«Инструмент в то время был несовершенен, в барокко много инструментов, в период классицизма начал развиваться, и композиторы неохотно переходили к новому инструменту», - объясняет трубач Владислав Лаврик.

Юлиан Рахлин, хотя с Мацуевым дружит давно, на фестивале Crescendo только второй раз. Живет он в Вене, но много времени проводит в самолетах, особенно тех, что летят в Москву. На этот раз привез с собой венский сувенир, а именно - миниатюры Фрица Крейслера.

Сохранилась легенда, что сам Крейслер исполнял свои миниатюры в кафе. Во всяком случае, традиция таких выступлений существует до сих пор.

«Был такой Бродвей-бар, там стоял рояль. Все там играли. Бернстайн там играл, потом я привел Макса Венгерова, Джошуа Белла. Брали инструменты, пульты, ноты. Читали с листа, музицировали. Это в Вене сохранилось», - рассказывает скрипач Юлиан Рахлин.

Последним по традиции играл сам арт-директор фестиваля Денис Мацуев.

«Просто рояль удобно вынести последним на сцену», - отмечает Денис Мацуев.

Завершился фестиваль в ритме джаза. Денис исполнил Голубую рапсодию Гершвина.

Телеверсию концерта смотрите на телеканале "Культура" 2 декабря в 17:20.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация