Новый спектакль "Свадьба Кречинского" готов к показу в Театре имени Моссовета
В афише Театра имени Моссовета появилось новое название – «Свадьба Кречинского». Эта сатирическая комедия, вместе с «Делом» и «Смертью Тарелкина», входит в трилогию Александра Сухово-Кобылина, особо любимую театральными режиссерами. Сценическая история «Свадьбы» началась более чем полтора века назад, и с тех пор пьеса пережила десятки постановок. И вот – новое обращение к классическому сюжету. Рассказывают «Новости культуры».
История, ставшая основой комедии, не вымышлена. В Москве в середине XIX века много говорили о светском шулере, получившем под залог фальшивого бриллианта крупную сумму денег. Времена проходят, а человек не меняется. Павел Хомский, обращаясь к классике, говорит об ее современном звучании.
«Вот эта история авантюриста – человека обаятельного, талантливого, который свой талант употребляет не во благо, а ради наживы, ради игры, мне кажется, это очень своевременно, – говорит режиссер. – Потому что вокруг достаточно много таких примеров».
Такого ловкого авантюриста и светского льва Кречинского играет Анатолий Васильев. К роли готовился целый год. Пытался понять своего героя через жизнь драматурга: изучал его биографию, читал дневники. И пока не понял, что за человек – Кречинский, учить текст не начинал
«Он вообще в жизни игрок, он идет по краю все время, – говорит артист. – Да-да, «чую с гибельным восторгом, пропадаю, пропадаю» как Высоцкий пел – вот этот момент!»
Промотавшийся дворянин пытается решить свои проблемы за счет женщин. Хитростью и обманом умудряется очаровать не только молодую Лидочку, дочь помещика, но и ее зрелых родственников. Анна Антоновна в исполнении Валентины Талызиной даже не подозревает подвоха.
«Мне кажется, что это последняя любовь женщины, – говорит Валентина Талызина. – Она все понимает, что ни она, вот свадьба, но она в него влюблена. Чувство играть – самое тяжелое занятие, а любовь тем более».
Постановка выдержана в классических традициях, в ней передана атмосфера того времени. На занавесе и декорациях – имитация рукописей Сухово-Кобылина. Тщательно подошли и к разработке интерьера.
«Мы взяли книжки по дизайну – где фотографии в кабинетах Рябушинского и людей того времени, чуть попозже у них деревья в кабинете. Кабинет Рябушинского похож на лес на сад – мы решили это использовать», – рассказывает Павел Хомский.
В этой «Свадьбе Кречинского» отказались от музыкальных традиций постановки пьесы. Здесь нет привычных танцев и песен. Зато много ярких актерских работ.