Выберите регион

Смотрим на

До пробуждения "Спящей красавицы" осталось несколько часов

"Спящая красавица" Чайковского-Петипа в редакции Юрия Григоровича - это и "образ" пробуждения театра к новой яркой жизни, и залог верности традициям. Спектакль, созданный при поддержке банка ВТБ, должен явить всю мощь русской школы классического балета.Трансляцию спектакля <b>"Спящая красавица"</b> из Большого театра наш телеканал покажет в <b>воскресенье</b> в <b>21:40</b>.

Первую балетную премьеру на исторической сцене Большого после реконструкции можно воспринимать символически. Именно на этом настаивают авторы масштабной постановки, которую публика увидит сегодня вечером. «Спящая красавица» Чайковского-Петипа в редакции Юрия Григоровича - это и «образ» пробуждения театра к новой яркой жизни, и залог верности традициям. Спектакль, созданный при поддержке банка ВТБ, должен явить всю мощь русской школы классического балета. Рассказывают «Новости культуры».

Большой стиль «Большого театра» – обновленная «Спящая красавица» на обновленной сцене – статус-кво русской школы классического балета. В одном спектакле – больше сорока солистов, сто артистов кордебалета, сорок детей из Академии хореографии, итого – почти две сотни человек, чудом находят себе место в кулисах. Предусмотрена и ротация – шесть составов. На премьеру работает без преувеличения вся балетная труппа театра, и даже немного больше. От первого выхода все артисты ждут одного: «чтобы все получилось, чтобы не было ни у кого никаких ошибок».

Юрий Григорович предпремьерные дни провел в волнении – объем новой сцены, новый свет, новая машинерия, чтобы приноровиться к этим обстоятельствам, работать пришлось сутками.

«Технические сложности дают тебя знать, вся техника новая», – говорит Григорович.

А вот хореография Мариуса Петипа – ценность, проверенная временем, экспериментировать с ней ни к чему, считает Юрий Григорович. Это его пятое обращение к «Спящей красавице» и третье в Большом театре.

«Редакция отличается декорациями, костюмами, – говорит Сергей Филин, художественный руководитель балетной труппы Большого театра. – Все, что касается хореографии, изменилось незначительно».

Костюмы: пастельные оттенки всех цветов, вышивка золотой нитью и кружево ручной работы, перья и рекордное для балета количество париков и головных уборов, – весь этот сказочный haute couture придумала Франка Скуарчапино – на ее счету «Оскар» за костюмы к фильму «Cирано де Бержерак». Декорации – тоже итальянская работа: художник Эцио Фриджерио работал с и Джорджо Стреллером, и с Роланом Пети. И с Юрием Григоровичем спектакль выпускает не впервые.

«Сценография такого большого и значительного спектакля должна быть большой, – говорит Эцио Фриджерио. – Мы придумали дворец – одновременно исторический и сказочный, задники расписывались в Италии – редкая техника театральной живописи, которой и на моей родине владеет от силы пара человек».

В полном сборе и оркестр Большого театра - за пультом музыкальный руководитель и главный дирижер – Василий Синайский.

Впервые в истории Большого, принц в «Спящей красавице» – заморский. Дэвид Холберг, новый премьер Большого театра, недавно из Американского театра балета, привыкает к своей новой гримерке.

«Большой театр, действительно, большой, и мог бы пугать своими масштабами, но для меня он – теплый дом, мне здесь уютно», – говорит премьер.

Светлана Захарова сама выбрала Дэвида Холберга на роль принца для премьерного спектакля.

«Мой партнер Андрей Уваров, с которым я танцевала все эти годы, окончил свою творческую карьеру, и не могу сказать, что Дэвид может заменить этого танцовщика русской школы, но он очень достойно представляет Большой театр», – считает балерина.

Первая прима разминается перед первым выходом на обновленную сцену в первом для балетной труппы премьерном спектакле, который обещает стать визитной карточкой, праздничной открыткой и самым парадным спектаклем Большого театра.

Трансляцию спектакля «Спящая красавица» из Большого театра наш телеканал покажет в воскресенье в 21:40.
 

Читайте также

Видео по теме