14 ноября 2011, 15:32 14 ноября 2011, 16:32 14 ноября 2011, 17:32 14 ноября 2011, 18:32 14 ноября 2011, 19:32 14 ноября 2011, 20:32 14 ноября 2011, 21:32 14 ноября 2011, 22:32 14 ноября 2011, 23:32 15 ноября 2011, 00:32 15 ноября 2011, 01:32

Валентина Бекишева: она возвращает к жизни шедевры

Русскую школу реставрации по-прежнему считают одной из лучших в мире. Ее славу составляют специалисты, работающие в крупнейших собраниях страны. В их числе Омский областной музей изобразительных искусств имени Врубеля, где уже 45 лет работает Валентина Бекишева.

Русскую школу реставрации по-прежнему считают одной из лучших в мире. Ее славу составляют специалисты, работающие в крупнейших собраниях страны. В их числе Омский областной музей изобразительных искусств имени Врубеля, где уже 45 лет работает Валентина Бекишева. Благодаря ее мастерству к жизни вернулось огромное количество живописных полотен. Многие из них стали экспонатами выставки «Возрождая красоту». Она посвящена 45-летию творческой деятельности реставратора. Рассказывают«Новости культуры».

Выпускница омского Худграфа Валентина Бекишева отказалась от собственной художественной мастерской, потому что предложили поработать в мастерской реставрационной. Вот уже 45 лет в Омском музее имени Врубеля она возвращает к жизни живописные шедевры.

«Чем сложнее работа, чем больше в ней сложностей – в грунте, в краске, в технологии выполнения того или иного процесса, вот это мне и нравится», – признается Валентина Бекишева.

Работы старинных мастеров она любит за качественные материалы и соблюдение художниками технологий. Впрочем, бывают и исключения из правил. Например, натюрморт «Цветы и птицы» в XVII веке неизвестный мастер написал на картоне и наклеил на холст. Чтобы спасти полотно, пришлось делать раздублировку. А картина Евграфа Сорокина «Христос перед Пилатом» была натянута на подрамник меньшего размера. Реанимировать авторскую живопись, которая была загнута под раму, помогла первая специальность Валентины Бекишевой – художник. Она считает, что в работе реставратора за самыми, казалось бы, простыми операциями кроется немало тайн.

«В процессе удаления потемневшего лака иногда появляются сюрпризы: потемневшая подпись вдруг выявляется, и тогда появляются новые возможности в атрибуции памятника», – поясняет заведующая реставрационным отделом Омского музея изобразительных искусств имени Врубеля Наталья Минько.

Реставрируя «Портрет неизвестной в красном платье», который долгое время лежал в папке с многочисленными утратами и осыпями, Валентина Бекишева под лаковой пленкой обнаружила надпись: «Писал Карстен. 1831 год». Так была атрибутирована работа кисти воспитанника Петербургской академии художеств и друга художника Карла Брюллова. О том, что на создание собственных полотен времени не остается, Валентина Бекишева не жалеет. 

 

 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация