3 ноября 2011, 11:08 3 ноября 2011, 12:08 3 ноября 2011, 13:08 3 ноября 2011, 14:08 3 ноября 2011, 15:08 3 ноября 2011, 16:08 3 ноября 2011, 17:08 3 ноября 2011, 18:08 3 ноября 2011, 19:08 3 ноября 2011, 20:08 3 ноября 2011, 21:08

Маленький юбилей на сцене Большого театра

На исторической сцене Большого театра состоялась первая после реконструкции премьера. Дмитрий Черняков предложил свое видение идеального варианта "Руслана и Людмилы" на основе одноименной оперы Глинки.

На исторической сцене Большого театра состоялась первая после реконструкции премьера. Отныне можно с полным основанием констатировать, что жизнь Большого театра вошла в размеренное русло. И все творческие и душевные силы труппы теперь будут сосредоточены исключительно на раскрытии ее огромного потенциала. Благо, технические возможности обновленной сцены дают зеленый свет творческому размаху любой широты. Не стал ограничивать себя и Дмитрий Черняков. Известно, что Пушкин, говоря о своей поэме «Руслан и Людмила», находил в ней поле для дальнейшей работы. Известный режиссер предложил свое видение идеального варианта на основе одноименной оперы Глинки. Рассказывают «Новости культуры».

На фасаде Большого – ни одной афиши. После шести лет ожидания открытия, видимо, решили не портить вид обновленного здания. Но и без афиш вся Москва знает – «Руслан и Людмила» - первая премьера обновленного театра.

У «Руслана и Людмилы» на сцене Большого – небольшой юбилей. Постановка Дмитрия Чернякова – десятая интерпретация классической оперы на этой сцене. И, как уже понятно по отзывам артистов, занятых в спектакле, версия эта – совсем неклассическая. Тайский массаж для Людмилы в замке Черномора, война в Афганистане, и, мягко говоря, не совсем одетые женщины.

Перед началом спектакля за кулисами все чинно, степенно, сказочно. Ничто не выдает авангардного замысла предстоящего зрелища.

«Что значит авангардная? – задается вопросом Владимир Огновенко, исполнитель партии Светозара. – На мой взгляд, тут все настолько четко и правильно по общению, по эмоциям. Без всякой оперной вампуки, что мне очень нравится. Живи простым человеком и все. Это здорово!»

Эмоции, как и положено, накалены, но у всех разные. Для Михаила Петренко сегодняшний спектакль – долгожданный праздник.

«Теперь мы будем работать в удовольствие, – говорит он. – Изнуряющий труд закончился, теперь будет кайф!»

На сцене – грандиозное действо. Оперу «Руслан и Людмила» Дмитрий Черняков поделил на две части – сказочную и современную. С одной стороны – эксперимент, с другой – должно понравиться и сторонникам классических прочтений, и любителям новизны. Черняков не только постановщик спектакля, но и его художник. Это его волей камзол главного героя по ходу действия меняется на куртку-аляску и джинсы. Путешествия по эпохам ждут и других действующих лиц.

«Сказочные персонажи – как боги с Олимпа – спускаются на землю: становятся ближе к обычным людям. Публика такое приближение воспринимает по-разному», – говорит режиссер.

Черняков признается: такой сложный спектакль делает впервые. Вместе с еще одним новатором – дирижером Владимиром Юровским – они придумали постановку, о которой, наверняка, будут говорить долго. А жанр новой версии «Руслана и Людмилы» определили так - «Волшебная опера в пяти действиях с хорами и танцами». И все это в спектакле есть. А в слово «волшебная» каждый из зрителей может вложить тот смысл, который ему ближе.

 

Читайте также: 

«Руслан и Людмила»: первая премьера на исторической сцене Большого театра

«Руслан и Людмила» в Большом. Накануне премьеры
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация