3 ноября 2011, 09:24 3 ноября 2011, 10:24 3 ноября 2011, 11:24 3 ноября 2011, 12:24 3 ноября 2011, 13:24 3 ноября 2011, 14:24 3 ноября 2011, 15:24 3 ноября 2011, 16:24 3 ноября 2011, 17:24 3 ноября 2011, 18:24 3 ноября 2011, 19:24

Печать. 3 ноября 2011

Титан Возрождения и мученик позитивизма. О выставке Леонардо да Винчи в Национальной галерее Лондона говорят, как о самой грандиозной за всю историю. Об этом пишут "Известия" и ряд других изданий. И конечно, все они не обошли вниманием премьеру в Большом. Подробности – в обзоре "Новостей культуры".

Титан Возрождения и мученик позитивизма. О выставке Леонардо да Винчи в Национальной галерее Лондона говорят, как о самой грандиозной за всю историю. Здесь собран почти весь Леонардо – более 60 картин и рисунков мастера со всего света. И это несмотря на то, что музейные собрания неохотно расстаются с такими шедеврами. Например, Лувр, «Джоконду» выставить в Лондоне отказался. Об этом пишут «Известия» и ряд других изданий. И конечно, все они не обошли вниманием премьеру в Большом. Подробности – в обзоре «Новостей культуры».

***
Как известно, первой премьерой на исторической сцене Большого театра стала «Руслан и Людмила» Дмитрия Чернякова. Дирижер-постановщик оперы Владимир Юровский дал интервью журналу «Коммерсант - Citizen K». Большой обращался к «Руслану и Людмиле» восемь лет назад, и тогда была предпринята попытка максимально приблизить исполнение этой оперы к уртексту, то есть, к реконструкции первоначального авторского замысла. В этот раз использовали смешанную версию партитуры. Уртекст, по мнению дирижера, очень важный источник, но это только один из источников. Дело в том, что автографов партитуры целых семь, и каждый из них отличается какими-то деталями. «В данной работе я привлекаю все доступные источники. В том числе и так называемую измененную версию партитуры, которая редактировалась такими людьми, как Направник и Балакирев… Следовать нужно Глинке, и даже какие-то странности гармонии и фактуры должны сохраняться» - считает Владимир Юровский.

***
На фестивале «Сезон Станиславского» был показан спектакль «Барышни из Вилко» итальянской труппы в постановке режиссера Алвиса Херманиса. Это проект Фонда театров Эмильи-Романьи-Просперо при поддержке культурной программы Евросоюза. Инсценировку польского романа Ярослава Ивашкевича сыграли итальянские актеры в постановке латышского режиссера. Театр, как отмечают Аргументы недели, питается исключительно от национальных корней. Но здесь произошло не поглощение, а умножение энергии – редкий случай. Получилось, если верить рецензету Ивану Топорышкину, «…Красиво, изысканно, умно. Оказывается, Евросоюз… может иногда дать культурные плоды – если найдется человек такого дарования, что его ничем не испортишь. Такой, как Алвис Херманис. Хорошо бы он почаще навещал и наш, русский, театр».

***
До конца января будущего года в Базеле, в галерее Фонда Бейелера, будет проходить масштабная выставка классиков европейского сюрреализма. Экспозицию украшают работы Дали, Миро, Магритта, картины из собраний Пеги Гуггенхайм и Симоны Коллине, первой жены одного из столпов сюрреализма – поэта Андре Бретона. Швейцарское русскоязычное издание «Наша газета» отмечает: «С ретроспективой парижского сюрреализма Фонд Бейелер впервые охватывает самое бессознательное из авангардистских движений во всей его целостности, с соответствиями и противоречиями, неизбежными в любом проявлении гениальности».


 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация