31 октября 2011, 08:54 31 октября 2011, 09:54 31 октября 2011, 10:54 31 октября 2011, 11:54 31 октября 2011, 12:54 31 октября 2011, 13:54 31 октября 2011, 14:54 31 октября 2011, 15:54 31 октября 2011, 16:54 31 октября 2011, 17:54 31 октября 2011, 18:54

В театре имени Маяковского готов к премьерному показу спектакль "Месяц в деревне"

Подчеркнутая театральность, условность и гротеск – средства, на первый взгляд мало подходящие для того, чтобы показывать на сцене историю любви, рассказанную классиком русской литературы. "Месяц в деревне" Тургенева – это первая премьера сезона в столичном театре имени Маяковского.

Подчеркнутая театральность, условность и гротеск – средства, на первый взгляд мало подходящие для того, чтобы показывать на сцене историю любви, рассказанную классиком русской литературы. «Месяц в деревне» Тургенева – это первая премьера сезона в столичном театре имени Маяковского. Спектакль поставил приглашенный режиссер, лауреат «Золотой маски» Александр Огарев. Вслед за писателем, он исследует природу любви – тему, как покажется многим, не самую животрепещущую для нашего времени. Рассказывают «Новости культуры».

Такого «Месяца в деревне», пожалуй, еще не выдавалось. Невероятные крестьяне, которым впору выступать на эстраде, загадочные русалки, мотоцикл и бассейн из резинок. Пьесу Тургенева, полную реалистических подробностей места и времени, режиссер Александр Огарев превратил в фантазию, где главное – чувства героев – в их мечтах и сновидениях.

«Мне показалось, что пьеса очень чувственная, очень насыщенная тем, именно душевным действием, которого не хватает современному человеку, – рассказывает режиссер. – В связи с этой историей жизни души и возникли все эти декорации и костюмы».

В своих пьесах, так же, как в стихах, романах и в собственной жизни Тургенев погружался в самую глубину любовных переживаний. Вот и здесь в мирную деревенскую жизнь врывается молодой учитель. От любви к нему сразу две героини теряют голову. Актриса Евгения Симонова признается – много лет мечтала о роли Натальи Петровны. Жалеет, что работа эта не пришла раньше.

«Есть роли, которые требуют внутренней какой-то мощной такой энергии и жажды жизни, и всего-всего такого, что с возрастом начинает немножко так засыпать, – рассказывает Евгения Симонова. – Острее чувствуется тема уходящего времени и женщины, которая пытается прыгнуть в последний вагон уходящего поезда и, в общем, срывается с подножки».

Юрий Колокольников вихрем ворвался в спектакль, как его герой – учитель Беляев, в сонную деревенскую рутину. Актер «со стороны», Колокольников уже несколько лет не делал в театре ничего нового. В спектакль пришел с огромной накопленной энергией.

Хитросплетения любовных чувств сбивают с толку даже самих создателей спектакля. Колокольников до сих пор спорит с режиссером, в кого на самом деле влюблен его герой.

«Мы много спорили – по поводу его отношений с Натальей Петровной, – рассказывает Александр Огарев. – Мы все его уговаривали любить ее без всяких оговорок».

«Мне кажется, что он, конечно, любит Веру. И я это и играю», – говорит Юрий Колокольников.

Ученик и последователь Анатолия Васильева, Александр Огарев рассуждает о любви – поэтично и просто. В идеальной реальности – без всяких условностей. В такой, где ничто не отвлекает человека, решившегося жить чувством. Хотя бы один – «Месяц в деревне».
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация