27 октября 2011, 09:14 27 октября 2011, 10:14 27 октября 2011, 11:14 27 октября 2011, 12:14 27 октября 2011, 13:14 27 октября 2011, 14:14 27 октября 2011, 15:14 27 октября 2011, 16:14 27 октября 2011, 17:14 27 октября 2011, 18:14 27 октября 2011, 19:14

Печать. 27 октября 2011

Театральная публика перекормлена новым прочтением и креативной трактовкой классических произведений. Об авангардном театре пишет "Российская газета", а "Коммерсант" отмечает среди событий театральной жизни Петербурга - премьеру в Александринском театре спектакля Камы Гинкаса "Гедда Габлер". Подробности в обзоре "Новосткй культуры".

Театральная публика перекормлена новым прочтением и креативной трактовкой классических произведений. Об авангардном театре пишет «Российская газета», а «Коммерсант» отмечает среди событий театральной жизни Петербурга - премьеру в Александринском театре спектакля Камы Гинкаса «Гедда Габлер». Театральная жизнь страны – на страницах других изданий. Подробности в обзоре «Новосткй культуры».

***
Как известно, 23 и 24 октября в Москве прошел очередной съезд Союза театральных деятелей России. Некоторые театры – Малый, МХТ – представителей на съезд не прислали и, как сообщают «Аргументы недели», известные лица попадались редко, молодежи было немного. Если верить изданию, течение съезда проходило внешне спокойно, и никаких скандалов там не случилось. Тем более что Союз театральных деятелей, как высказался Евгений Стеблов, это «гарант выживания культуры». Обозреватель Татьяна Москвина отмечает: «Реальная жизнь русской сцены – это таинственный остров. И вопрос, заданный кем-то из участников съезда, – остались ли люди в России, способные анализировать спектакли и почему возобновленный журнал «Театр» пишет о чем угодно, только не о реальной театральной жизни, повис в воздухе».

***
«Труд-7» приглашает читателей в самое сердце Замоскворечья. Малая Ордынка – тихая, как ни странно для центра города, и какая-то мило-уютная. И само подворье, где чуть в глубине расположился двухэтажный деревянный небольшой серый дом 20-х годов XIX века, – и вовсе настоящий заповедный уголок. Это – дом-музей великого драматурга Александра Островского. Управляет всем этим хозяйством с 1984 года, с открытия, – директор Лидия Иосифовна Постникова, собиратель экспозиции, сформированной при активной помощи выдающегося специалиста по творчеству писателя - Владимира Яковлевича Лакшина. «Островский всю жизнь называл себя коренным жителем Москвы, где «все русское становится понятнее и дороже». Родившись в Замоскворечье, он прожил здесь 20 лет, и практически вся его драматургия (а это 47 пьес) проросла отсюда, из замоскворецкого купеческого уклада, быта, говора, которые он так знал и любил» - пишет автор газеты Марина Мурзина.

***
С 31 октября по 2 ноября в северной столице впервые состоится Петербургский культурный форум. На него, как информируют Санкт-Петербургские ведомости, соберутся представители 60 регионов России, чтобы обсудить, как культуре стать мотором экономического и социального развития. Программа обещает быть насыщенной: Международный музейный форум, ассамблея «Русский язык сегодня и завтра», пленарное заседание «Культурная политика государства, ряд «круглых столов». В преддверии форума Заместитель директора Эрмитажа по научной работе Георгий Вилинбахов отметил, что сейчас «…необходимо обсудить, как на законодательном уровне закрыть тему передела музейных фондов, сделав их неделимыми» – пишет автор газеты Лев Березкин.

 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация