16 февраля 2005, 18:43 16 февраля 2005, 19:43 16 февраля 2005, 20:43 16 февраля 2005, 21:43 16 февраля 2005, 22:43 16 февраля 2005, 23:43 17 февраля 2005, 00:43 17 февраля 2005, 01:43 17 февраля 2005, 02:43 17 февраля 2005, 03:43 17 февраля 2005, 04:43

В Большом взяли в аренду … "Фальстафа"

В Большом театре, который находится на грани большой и продолжительной реконструкции, ожидается очередная премьера, видимо, последняя на легендарной сцене.
В Большом театре, который находится на грани большой и продолжительной реконструкции, ожидается очередная премьера, видимо, последняя на легендарной сцене. Это "Фальстаф" Верди. В соответствии с традицией театра последних лет зарубежная классика у них не собственного производства, а заимствованного. Позаимствовали его у театра "Ла Скала", где оперу поставил сам Джорджо Стреллер, которого называют легендой, эпохой, считают революционером театра. Его "Фальстафа" не раз брали в аренду, наш же Большой театр получил в его в бессрочное пользование. Для этого создали второй комплект декораций и костюмов, а "Ла Скала", как и прежде, будет время от времени к спектаклю возвращаться. Московская премьера назначена на 18 февраля. Рассказывают "Новости культуры".

Последняя опера Верди в Москве ставилась лишь однажды - в 60-е в Большом. (Была, правда, еще постановка Бертмана в "Геликон-опере" - а - ля капустник в стиле маски-шоу). Новое обращение к ней весьма примечательно. Тем более, что предлагают вердиевский шедевр в легендарной постановке Джорджо Стреллера, сделанной им в 1980 году. Спектакль восстанавливала Марина Бьянки, которая была ассистентом режиссера в работе над этой оперой.

Елена Манистина, солистка Большого театра: "Она нам показывала запись из "Ла Скала", потом ставила этот спектакль. Все равно же заново получается".

Насколько это соответствует оригиналу, трудно сказать. Во всяком случае, традиции комедии дель арте, которые использовал в постановке Стреллер, и о которых так много писали критики, почти не заметны.

Елена Манистина, солистка Большого театра: "Я считаю, что мы внесли свой колорит. Мы немного может быть и похожи на итальянских девушек, но больше похожи на русских. Свое мы привнесли".

Привнесли "свое", в том числе и вокальное. Сложные искрометные ансамбли, требующие не только блестящей техники от певцов, но и синхронности пения, пробуксовывали – с темпом возникали проблемы. А вот сольные фрагменты заставляли вспомнить о лучших годах Большого театра. Хорош был и оркестр.

В целом спектакль получился красивый, стильный. Можно сказать, что это одно из наиболее удачных приобретений Большого театра за последние годы. Вот только показали бы его лет 20 назад.






Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация