16 февраля 2005, 18:34
16 февраля 2005, 19:34
16 февраля 2005, 20:34
16 февраля 2005, 21:34
16 февраля 2005, 22:34
16 февраля 2005, 23:34
17 февраля 2005, 00:34
17 февраля 2005, 01:34
17 февраля 2005, 02:34
17 февраля 2005, 03:34
17 февраля 2005, 04:34
Первые итоги фестиваля "Крещендо"
Хотя последние аккорды еще не отзвучали, но первые итоги фестиваля и его арт-директор – Денис Мацуев, и главный дирижер фестиваля – Владимир Федосеев уже подвели. И поделились своими впечатлениями с корреспондентом "Новостей культуры".
Согласно законам музыкальной логики, фестиваль "Крещендо" завершается на форте. В эти минуты в Московском Доме Музыке проходит заключительный концерт фестиваля, на котором молодые музыканты играют с Большим симфоническим оркестром под управлением Владимира Федосеева. И хотя последние аккорды еще не отзвучали, но первые итоги фестиваля и его арт-директор – Денис Мацуев, и главный дирижер фестиваля – Владимир Федосеев уже подвели. И поделились своими впечатлениями с корреспондентом "Новостей культуры".
Денис Мацуев, пианист: "Я к себе имею много вопросов по поводу программ. Есть некоторые недостатки, которые я сам увидел".
А есть недостатки, которые увидели другие. Например, Владимир Федосеев. К молодому поколению он явно неравнодушен; и потому готов между делом – репетициями – бесконечно долго размышлять о том, что происходит сейчас в стране с музыкальным образованием и теми, кто его получает.
Владимир Федосеев, главный дирижер Большого симфонического оркестра им. Чайковского: "Все педагоги наших учреждений стремятся выбрать тех, на кого можно поставить, как на лошадь. Эта звездная болезнь лауреатская – она очень вредна".
Владимир Федосеев, главный дирижер фестиваля: "Музыкант кругозор должен иметь: не только играть на скрипке, на рояле, но иметь взгляд на музыку, на традицию: кто перед ним был. Это поколение сильное очень. Это поколение занимает хорошие, авторитетные позиции".
И позиции эти, во многом занятые авансом, нужно оправдывать. Что уже и начали делать: во всяком случае, вопросы на будущее сформулировали, недостатки отметили. Можно начинать работу над ошибками. Прямо сегодня и сейчас, на заключительном концерте фестиваля "Крещендо".
Денис Мацуев, пианист: "Я к себе имею много вопросов по поводу программ. Есть некоторые недостатки, которые я сам увидел".
А есть недостатки, которые увидели другие. Например, Владимир Федосеев. К молодому поколению он явно неравнодушен; и потому готов между делом – репетициями – бесконечно долго размышлять о том, что происходит сейчас в стране с музыкальным образованием и теми, кто его получает.
Владимир Федосеев, главный дирижер Большого симфонического оркестра им. Чайковского: "Все педагоги наших учреждений стремятся выбрать тех, на кого можно поставить, как на лошадь. Эта звездная болезнь лауреатская – она очень вредна".
Владимир Федосеев, главный дирижер фестиваля: "Музыкант кругозор должен иметь: не только играть на скрипке, на рояле, но иметь взгляд на музыку, на традицию: кто перед ним был. Это поколение сильное очень. Это поколение занимает хорошие, авторитетные позиции".
И позиции эти, во многом занятые авансом, нужно оправдывать. Что уже и начали делать: во всяком случае, вопросы на будущее сформулировали, недостатки отметили. Можно начинать работу над ошибками. Прямо сегодня и сейчас, на заключительном концерте фестиваля "Крещендо".