1 февраля 2005, 18:55 1 февраля 2005, 19:55 1 февраля 2005, 20:55 1 февраля 2005, 21:55 1 февраля 2005, 22:55 1 февраля 2005, 23:55 2 февраля 2005, 00:55 2 февраля 2005, 01:55 2 февраля 2005, 02:55 2 февраля 2005, 03:55 2 февраля 2005, 04:55

Выставка "Бубновый валет": путешествие из Монако в Москву

Прежде чем попасть в Москву, выставка "Бубновый валет" проделала путь из Монако в Петербург. Перемещаясь из одного места в другое, экспозиция претерпела изменения в самой концепции.
Прежде чем попасть в Москву, выставка "Бубновый валет" проделала путь из Монако в Петербург. Перемещаясь из одного места в другое, экспозиция претерпела изменения в самой концепции. Если для Запада приманкой стали такие понятия, как "Сезанн и авангард", а в Северной столице "валетовцев" показали в контексте двадцатых годов, то в Москве, там, где появилось это объединение , решили продемонстрировать свою версию - представить "Бубновый валет", как целостное объединение. Рассказывают "Новости культуры".

Выставку открывают автопортреты знаменитой тройки - Кончаловского, Машкова, Лентулова. Именно им принадлежит идея нового объединения "Бубновый валет". С первой же экспозиции, открывшейся в 1910-ом году, его участники заявили о себе как о скандальной, эпатирующей публику группе. Они раскрашивали друг другу лица, да и краски выбирали яркие, звонкие, темпераментные, от которых подчас рябило в глазах. Впрочем, эту яркую, броскую палитру они унаследовали от фольклора, лубка, уличных вывесок, которые они видели на базарах и площадях Москвы. Некоторые из "Бубнововалетовцев" увлеклись Востоком. Но уже через два года многие из художников начали подражать известным французским мастерам - Матиссу, Дерену, Ван-Донгену, с искусством которых они знакомились не только в Париже, но и в Щусевском собрании. Петр Кончаловский заявлял:

Ирина Вакар, куратор выставки: " Я хотел противопоставить излюбленной многими художниками миловидности, привязанности и причесанности портрета то, что обычно считается безобразным, но то, что на самом деле является чрезвычайно красивым".

Конечно, красивыми портреты " валетовцев" можно назвать лишь условно. Их самих интересовала, прежде всего, живопись, от которой идет мощная энергетика.

Ирина Вакар, куратор выставки: "Акцент шутливый, задорный, дерзкий, он чувствуется зрителем, особенно, если сравнивать с салонным традиционным искусством".

К этой выставке было сделано специальное освещение и выкрашены стены, так что картины предстали в самом выгодном свете. Когда-то во Франции выражение "бубновый валет" означало обманщик и плут, но московское объединение художников, взявших для себя это название, подчеркивало молодость и горячую кровь искусства. Выставка завершается карточной серией Ольги Розановой, которая была участницей выставок "Бубнового валета". Правда, на ее картине представлена "Бубновая дама".


Выставка "Бубновый валет"

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация