10 мая 2006, 16:03
10 мая 2006, 17:03
10 мая 2006, 18:03
10 мая 2006, 19:03
10 мая 2006, 20:03
10 мая 2006, 21:03
10 мая 2006, 22:03
10 мая 2006, 23:03
11 мая 2006, 00:03
11 мая 2006, 01:03
11 мая 2006, 02:03
Цикл "МОЦ - АРТ"
250-летию Моцарта посвящен цикл из четырех концертов под названием "МОЦ - АРТ". Этот цикл имеет подзаголовок – "Игры с Моцартом" - так Центр современной музыки и музыканты ансамбля "Студия новой музыки" обозначают круг произведений, которые написаны современными композиторами, но при этом обязательно соотносятся с музыкой великого венского классика. В каждом концерте обязательно звучит "чистый Моцарт", и только что написанная музыка современного австрийского и современного российского композитора. Ну а кроме этого – любые произведения, написанные под влиянием музыки Моцарта.
250-летию Моцарта посвящен цикл из четырех концертов под названием "МОЦ - АРТ". Этот цикл имеет подзаголовок – "Игры с Моцартом" - так Центр современной музыки и музыканты ансамбля "Студия новой музыки" обозначают круг произведений, которые написаны современными композиторами, но при этом обязательно соотносятся с музыкой великого венского классика. В каждом концерте обязательно звучит "чистый Моцарт", и только что написанная музыка современного австрийского и современного российского композитора. Ну а кроме этого – любые произведения, написанные под влиянием музыки Моцарта. На одном из таких концертов побывала корреспондент "Новостей культуры".
"Что наша жизнь?" - воскликнули современные композиторы. "Игра с Моцартом". Правда, это не значит, что играть надо только по его правилам. В каком –то случае – Моцарт – константа, система координат. В другом - приправа, которой посыпают современные звуковые идеи. Сложно предположить, что придет в голову композитору XXI века.
Владимир Тарнопольский, руководитель Центра современной музыки: "Для нас каждый концерт тоже, в каком-то смысле, загадка. Мы не знаем: медленная это музыка или быстрая. Громкая или тихая. С чем ее можно комбинировать, и т.д".
Композитор Дмитрий Янов-Яновский лишь немного искривляет зеркальную поверхность моцартовского XVIII века, внося в партитуру диссонирующие созвучия.
Александр Радвилович принципиально отказывается от собственного "Я", создавая музыкальный коллаж.
А вот для молодого австрийского композитора Норберта Штерка Моцарт лишь повод задуматься о новой музыке.
Однако все встает на свои места, когда звучит сам Моцарт, походя напоминая слушателям о том, что есть музыка, которая при этом не допускает слабого исполнения.
Как бы не старался XXI век, а все равно самым сложным остается Моцарт – с его обязательствами перед консонансами и чистыми идеями, реализовать которые обязан каждый музыкант. Ну а потом можно отдохнуть на музыке XXI века, где легко спрятаться за фактурой и диссонансами. Абсолютно другая позиция у слушателей.
Слушатель, не всегда готовый к современным концепциям, - все ж – таки предпочитает того самого Моцарта, который и сам не прочь поиграть по правилам музыки… гениальной.
"Что наша жизнь?" - воскликнули современные композиторы. "Игра с Моцартом". Правда, это не значит, что играть надо только по его правилам. В каком –то случае – Моцарт – константа, система координат. В другом - приправа, которой посыпают современные звуковые идеи. Сложно предположить, что придет в голову композитору XXI века.
Владимир Тарнопольский, руководитель Центра современной музыки: "Для нас каждый концерт тоже, в каком-то смысле, загадка. Мы не знаем: медленная это музыка или быстрая. Громкая или тихая. С чем ее можно комбинировать, и т.д".
Композитор Дмитрий Янов-Яновский лишь немного искривляет зеркальную поверхность моцартовского XVIII века, внося в партитуру диссонирующие созвучия.
Александр Радвилович принципиально отказывается от собственного "Я", создавая музыкальный коллаж.
А вот для молодого австрийского композитора Норберта Штерка Моцарт лишь повод задуматься о новой музыке.
Однако все встает на свои места, когда звучит сам Моцарт, походя напоминая слушателям о том, что есть музыка, которая при этом не допускает слабого исполнения.
Как бы не старался XXI век, а все равно самым сложным остается Моцарт – с его обязательствами перед консонансами и чистыми идеями, реализовать которые обязан каждый музыкант. Ну а потом можно отдохнуть на музыке XXI века, где легко спрятаться за фактурой и диссонансами. Абсолютно другая позиция у слушателей.
Слушатель, не всегда готовый к современным концепциям, - все ж – таки предпочитает того самого Моцарта, который и сам не прочь поиграть по правилам музыки… гениальной.
Цикл концертов "MOZ-ART"