4 мая 2006, 10:51 4 мая 2006, 11:51 4 мая 2006, 12:51 4 мая 2006, 13:51 4 мая 2006, 14:51 4 мая 2006, 15:51 4 мая 2006, 16:51 4 мая 2006, 17:51 4 мая 2006, 18:51 4 мая 2006, 19:51 4 мая 2006, 20:51

Русский хор поет псалмы Бернстайна

Впервые в столице британский дирижер и органист Уэйн Маршалл выступил с Московским камерным хором. Программа для академического коллектива Владимира Минина, известного исполнением русской духовной музыки – более чем неожиданная: псалмы Леонарда Бернстайна.
Впервые в столице британский дирижер и органист Уэйн Маршалл выступил с Московским камерным хором. Программа для академического коллектива Владимира Минина, известного исполнением русской духовной музыки – более чем неожиданная: псалмы Леонарда Бернстайна.
Впервые в России прозвучало и произведение Аарона Копленда – "В начале". Американские духовные песнопения в русской вокальном исполнении прослушала и съемочная группа "Новостей культуры".

Впервые за 34 года. Владимир Минин все-таки доверил свой хор другому дирижеру. Избранник – Уэйн Маршалл, человек. Стоит отложить ненадолго Чайковского и Рахманинова. Бриттен, Копленд и спиричуэлс – вот программа на ближайшее будущее в рамках политики по захвату новых музыкальных земель. Произведение Копленда "In the beginning" в России исполняется впервые.

Владимир Минин, народный артист СССР говорит о Маршалле: "Он в этой своей американской музыке – как рыба в воде. У него – поры музыкальные".

"Главное, побольше свободы", - неоднократно повторял Владимир Минин своему хору перед концертом. Тяжело приходится русскому академическому певцу в ритмически чуждых негритянских одеждах. Хотя, всем известно, что вливания другой крови оздоравливает нацию. В качестве такого вливания – негритянские духовные песнопения, спиричуэлс.

На перекрестке африканской и англо-кельтской художественной традиций возникли знаменитые спиричуэлс. Первые американские религиозные гимны, густо приправленные импровизацией. Кругом синкопы и те самые ритмы, по которым безошибочно угадываются афро-американские корни. Самая большая сложность в той самой свободе.

Уэйн Маршалл говорит: "Конечно, есть трудности с языком, но мне кажется, что только это – причина какой-то несвободы, с которой хор исполняет музыку моих предков. В остальном – хор справляется, в нем есть желание и страсть".

Остальную часть концерта Уэйн Маршалл слушал со своего привычного места – за органом, ведь именно там он – известный в Великобритании органист, - проводит большую часть своей музыкальной жизни.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация