3 мая 2006, 18:10 3 мая 2006, 19:10 3 мая 2006, 20:10 3 мая 2006, 21:10 3 мая 2006, 22:10 3 мая 2006, 23:10 4 мая 2006, 00:10 4 мая 2006, 01:10 4 мая 2006, 02:10 4 мая 2006, 03:10 4 мая 2006, 04:10

"Кувшинкам" вернули солнце

Знаменитый цикл декоративных панно "Кувшинки" Клода Моне вновь стал доступен взорам почитателей импрессионистского искусства. Музей "Оранжери" в саду Тюильри открыл двери после реставрации.
Знаменитый цикл декоративных панно "Кувшинки" Клода Моне вновь стал доступен взорам почитателей импрессионистского искусства. Музей "Оранжери" в саду Тюильри открыл двери после реставрации, которая продолжалась 6 лет и обошлась почти в 29 миллионов евро.

Хотя ленточку на торжественной церемонии министр культуры и коммуникаций Рено Доннедье де Вабр перерезал во вторник, для широкой публики музей откроется лишь 17 мая. Зато в течение пяти дней - с 17 по 21 мая - вход в него будет бесплатным.

Серия прославленных полотен была написана мэтром импрессионизма в Живерни с 1914 по 1926 год. По просьбе премьер-министра Жоржа Клемансо, который был его давним другом, Моне преподнес еще не завершенные "Кувшинки" в дар Франции на следующий день после окончания Первой мировой войны. Взамен Клемансо пообещал построить для этих полотен специальный музей. Он сдержал свое слово, однако Моне умер незадолго до открытия музея в галерее "Оранжери" в 1927 году. "Кувшинки" были размещены в двух овальных залах, планировку которых тщательно продумал сам художник.

В 1966 году, однако, музей принял коллекцию импрессионистской и современной живописи Вальтер-Гийом, для которой был надстроен второй этаж, который лишил "Кувшинок" естественного освещения. "Свет - это жизнь импрессионистской живописи, и отнимать его у произведений Моне значит - лишать их смысла", - говорит хранитель музея Филипп Сонье.

В 2000 году "Оранжери" была закрыта для капитального ремонта, который должен был вернуть музею первоначальный вид и возвратить "Кувшинкам" лучи солнца. Во время работ прославленные полотна высотой 2 метра и общей длиной около 100 метров оставались на месте под плотными и регулярно проветриваемыми чехлами. Теперь в музее практически удвоилась выставочная площадь за счет обустройства подвальных помещений, где разместятся 144 картины из коллекции Вальтер-Гийом. Это собрание, включающее произведения Ренуара, Сезанна, Дерена, Пикассо, Модильяни, Сутина, принадлежало коллекционеру Полю Гийому.

//ИТАР-ТАСС

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация