2 мая 2006, 18:44
2 мая 2006, 19:44
2 мая 2006, 20:44
2 мая 2006, 21:44
2 мая 2006, 22:44
2 мая 2006, 23:44
3 мая 2006, 00:44
3 мая 2006, 01:44
3 мая 2006, 02:44
3 мая 2006, 03:44
3 мая 2006, 04:44
Федру зовут Вера Ивановна
"Медея" досталась Берлину, "Андромаха" – Мадриду, "Федру" увидим в Москве. Андрей Жолдак репетирует на сцене Театра наций спектакль "Федра. Золотой колос".
"Медея" досталась Берлину, "Андромаха" – Мадриду, "Федру" увидим в Москве. Андрей Жолдак репетирует на сцене Театра наций спектакль "Федра. Золотой колос". Он станет частью трилогии, поставленной режиссером в Европейских столицах. Жолдак полагает, что психология женщин мало изменилась в течение веков, и потому переносит действие в 20-е столетие. Античная Федра оказывается Верой Ивановной – женой крупного советского военачальника. Она отдыхает в 1949 году в крымском санатории "Золотой колос". На этом новации не заканчиваются. На репетиции спектакля побывали корреспонденты "Новостей культуры".
Жолдак идет на рекорд. Обычно его спектакли длятся 4-5 часов. На "Федру" по договору отведено час сорок. А потому на репетициях добиваются посекундной точности. Эмоциональный накал при этом должен оставаться максимальным.
Говорит Максим Коновалов, актер: "Он просит всегда, чтобы было все на психо, на эмоциях. Я вначале сорвал голос".
Первый акт – самый сложный. Встреча Федры, в миру Веры Ивановны, со своим другом Эноном, в миру – главным врачом. В 1949 году они разговаривают рифмами Расина, Сенеки, Цветаевой.
"Не было точной пьесы, не было актерской партитуры, - раскрывает секреты актриса Мария Миронова. - Она образовалась буквально дней пять назад".
Герои живут сразу в нескольких измерениях. Античность вплетается в двадцатый век. Настоящее – на сцене, прошлое – на огромном экране. Произнесенный вслух монолог чуть позже возникает на нем уже как невысказанные мысли.
От сценического действия Андрей Жолдак добивается многомерности кинематографа: "Люблю, чтобы было много материала. Чтобы как в кино, когда наснимаешь, а потом на монтажном столе собираешь фильм или спектакль".
Жолдак говорит, что с удовольствием поставил бы что-то из современников. Но такие эксперименты, по его мнению, позволяет только глубина античного материала. После семи спектаклей в Москве "Федра. Золотой колос" отправится на Украину и в Прибалтику.
Жолдак идет на рекорд. Обычно его спектакли длятся 4-5 часов. На "Федру" по договору отведено час сорок. А потому на репетициях добиваются посекундной точности. Эмоциональный накал при этом должен оставаться максимальным.
Говорит Максим Коновалов, актер: "Он просит всегда, чтобы было все на психо, на эмоциях. Я вначале сорвал голос".
Первый акт – самый сложный. Встреча Федры, в миру Веры Ивановны, со своим другом Эноном, в миру – главным врачом. В 1949 году они разговаривают рифмами Расина, Сенеки, Цветаевой.
"Не было точной пьесы, не было актерской партитуры, - раскрывает секреты актриса Мария Миронова. - Она образовалась буквально дней пять назад".
Герои живут сразу в нескольких измерениях. Античность вплетается в двадцатый век. Настоящее – на сцене, прошлое – на огромном экране. Произнесенный вслух монолог чуть позже возникает на нем уже как невысказанные мысли.
От сценического действия Андрей Жолдак добивается многомерности кинематографа: "Люблю, чтобы было много материала. Чтобы как в кино, когда наснимаешь, а потом на монтажном столе собираешь фильм или спектакль".
Жолдак говорит, что с удовольствием поставил бы что-то из современников. Но такие эксперименты, по его мнению, позволяет только глубина античного материала. После семи спектаклей в Москве "Федра. Золотой колос" отправится на Украину и в Прибалтику.