29 апреля 2006, 23:39 30 апреля 2006, 00:39 30 апреля 2006, 01:39 30 апреля 2006, 02:39 30 апреля 2006, 03:39 30 апреля 2006, 04:39 30 апреля 2006, 05:39 30 апреля 2006, 06:39 30 апреля 2006, 07:39 30 апреля 2006, 08:39 30 апреля 2006, 09:39

Актуальное искусство Зеленограда

Проекты, посвященные работе с молодыми художниками, возникают в современной культурной жизни с завидной регулярностью. Достаточно вспомнить фестиваль "Стой! Кто идет?", проводимый ГЦСИ, "М'АРСово поле", организованное ЦСИ М'АРС, "Форум художественных инициатив" в Малом Манеже. Не претендуя на масштабность и значимость вышеперечисленных культурных мероприятий, проект "Фальстарт" по сути посвящен сходным задачам, но решает их в более локальном контексте.
"Фальстарт" - актуальное искусство Зеленограда - будет представлено в Государственном Зеленоградском историко-краеведческом музее. (29 апреля – 27 мая).

Надежда Анненкова, Максим Бадулин, Алексей Белов, Александр Бернс, Екатерина Гай, Екатерина Голованова, Григорий Дерябин, Евгения Ефанова, Андрей Жепанин, Кью, Юлия Лункина, Максим Макаренко, Виктор Петрук, Антон Поплевин, Александр Сереченко, Тимофей Сорокин, Ольга Ушакова, Алексей Фомин, Максим Чекмарев. Куратор Алексей Звероловлев.

Проекты, посвященные работе с молодыми художниками, возникают в современной культурной жизни с завидной регулярностью. Достаточно вспомнить фестиваль "Стой! Кто идет?", проводимый ГЦСИ, "М'АРСово поле", организованное ЦСИ М'АРС, "Форум художественных инициатив" в Малом Манеже. Не претендуя на масштабность и значимость вышеперечисленных культурных мероприятий, проект "Фальстарт" по сути посвящен сходным задачам, но решает их в более локальном контексте.

Это уже не первый зеленоградский проект, связанный с актуальным искусством. Те, кто следят за местной художественной ситуацией, конечно, помнят "Первый зеленоградский фестиваль уличного перформанса", состоявшийся осенью 2004 года, получивший неоднозначную оценку, но вместе с тем ставший заметным событием местной художественной жизни.

Работа над новым проектом была начата по нескольким обстоятельствам. Во-первых, кризис, сложившийся в местном акционистском сообществе, навел на мысль о необходимости освоения новых художественных пространств, в данном случае пространства местного музея. Во-вторых, стало практически очевидно, что Зеленоград не может бесконечно долго оставаться в изоляции от актуальной художественной культуры. И, самое главное, удалось собрать группу людей, согласившихся принять участие в смелом эксперименте по освоению современных художественных стратегий и визуального языка, готовых попробовать себя в роли художников.

Перед участниками выставки не ставилось никаких конкретных задач, требовалось лишь создать произвольное художественное высказывание на языке современного искусства. Таким образом, проект, изначально лишенный какой-либо тематической нагрузки, оказался посвящен самому художественному языку и попыткам его освоения. С одной стороны, задача начинающих авторов облегчалась тем, что многие из них имели акционистский опыт, связанный с проведением в Зеленограде многочисленных перформансов, флеш-мобов и хэппенингов. С другой стороны, хотя этот опыт и помогал в понимании современного искусства, но был практически бесполезен при работе с качественно иным материалом. В течение года было придумано и проработано огромное количество проектов, но лишь незначительная их часть вошла в окончательную экспозицию. При работе над проектом активно использовались современные средства коммуникации: обсуждение всех произведений производилось через Интернет по ICQ и электронной почте. Собственно, проект и стал возможен только благодаря Интернету, поскольку на территории Зеленограда в "реале" инфраструктура современного искусства полностью отсутствует.

В результате культурным контекстом выставки стало виртуальное пространство. Со всей очевидностью проект является продуктом нашего времени, что нашло свое подтверждение во многих произведениях, таких как "Новые смайлики для ICQ" и "SMS" Александра Бернса, или в документальном проекте Ольги Ушаковой, посвященном непростому развитию отношений художника с Интернет-провайдером.

Несмотря на подзаголовок "Актуальное искусство Зеленограда", проект был принципиально открыт для всех желающих, и культурная инициатива зеленоградских художников оказалась поддержана их коллегами из Москвы и Берлина. Несмотря на иногда ученический характер, несмотря на все очевидные недостатки и просчеты, проект "Фальстарт" демонстрирует потенциал нового зеленоградского искусства, и ту роль, которую оно способно сыграть в культурной и интеллектуальной жизни Зеленограда в самом ближайшем будущем.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация