29 апреля 2006, 23:21 30 апреля 2006, 00:21 30 апреля 2006, 01:21 30 апреля 2006, 02:21 30 апреля 2006, 03:21 30 апреля 2006, 04:21 30 апреля 2006, 05:21 30 апреля 2006, 06:21 30 апреля 2006, 07:21 30 апреля 2006, 08:21 30 апреля 2006, 09:21

Гастроли Нового Рижского Театра в Москве

30 апреля и 1 мая на сцене "Под крышей" Театра им. Моссовета и в Якут Галерее "Газгольдер" пройдут гастроли Нового Рижского Театра (Латвия) со спектаклями "Долгая Жизнь" и "Лед. Коллективное чтение романа с помощью воображения" в постановке одного из самых известных режиссеров новой театральной волны - Алвиса Херманиса.
30 апреля и 1 мая на сцене "Под крышей" Театра им. Моссовета и в Якут Галерее "Газгольдер" пройдут гастроли Нового Рижского Театра (Латвия) со спектаклями "Долгая Жизнь" и "Лед. Коллективное чтение романа с помощью воображения" в
постановке одного из самых известных режиссеров новой театральной волны - Алвиса Херманиса.

Эти спектакли представляют собой первую часть специального проекта Фестиваля NET (Новый Европейский Театр) 2006 года: "JRT - NRT" (Новый Рижский Театр - Новый Российский Театр), который предполагает проведение обменных гастролей двух режиссеров -латвийского (Алвиса Херманиса) и российского (Кирилла Серебренникова) весной - летом 2006 года.

Серебренников и Херманис сформировались как театральные режиссеры в разных странах, но оба тяготеют к авангардному прочтению классики, новой драматургии, к экспериментам в работе с актерами. Оба являются желанными участниками международных театральных фестивалей, оба - представители новой волны в театральном искусстве. Оба популярны и востребованы как в своей стране, так и за рубежом.

Новый Рижский Театр

Художественные принципы Нового Рижского Театра просты: высокое качество профессионализма, этики и художественных взглядов. Репертуар театра - интеллектуальный и заманчивый, высокого качества, сосредоточен на современной, образованной и социально -активной аудитории. В 1997 году руководство театром принял на себя режиссер Алвис Херманис. В состав нового актерского ансамбля вошли 17 актеров, которые являются наиболее профессиональными актерами своего поколения в стране. В 2004 году к труппе театра присоединились 9 новых актеров. Хотя Новый Рижский Театр является стационарным репертуарным театром, он все же поддерживает дух и манеру работы театральной студии, последовательно придерживаясь ценностей некоммерческого искусства. Репертуар Нового Рижского Театра сосредоточен на изучении театральной техники, а не на кассовых доходах. Репетиционный период часто длится более 1 года; спектакли ставятся не только на большой сцене (с залом в 470 мест), но также и на других сценах, и за пределами театра. Новый Рижский Театр гастролировал в России, Польше, Литве, Эстонии, Словении, Финляндии, Германии, Австрии, США, Канаде, Франции, Бельгии, Нидерландах и Италии. В 2003 году на Фестивале в Зальцбурге спектакль "Ревизор" Нового Рижского Театра получил Приз Проекта Молодого Режиссера.

Спектакль по роману Владимира Сорокина "Лед" имеет подзаголовок "Коллективное чтение книги с помощью воображения". Это значит, что роман Сорокина является для Алвиса Херманиса поводом для создания воображаемого мира, живой, творимой на глазах реальности. Он дает зрителю возможность самостоятельно комбинировать впечатления, "склеивать" звук, разнородные изображения и то самое "воображение", без которого никуда. Жизнь, а не театр, вот, по мнению Алвиса, цель любого режиссера. В этом смысле главный слоган сорокинского романа -"Говори сердцем!" - вполне ему симпатичен.

"Долгая жизнь"

Этот спектакль от начала и до конца придуман режиссером и актерами. Формально пьесы в основе спектакля нет. Персонажи за два с половиной часа не произносят ни одной реплики. И тем не менее, с драматургической точки зрения - спектакль почти совершенен. "Долгая жизнь" - это показ одного дня жизни от пробуждения до сна пятерых древних стариков, которые волею судеб проживают вместе в старом совковом бараке. Трудно передать словами то ощущение достоверности человеческих отношений, которое кропотливо воссоздано в этом спектакле. Персонажи практически не разговаривают друг с другом. Больших событий в спектакле тоже нет. Но в этой рутинной обыденности старческой жизни трагизм одиночества, болезней, бедности, неотвратимого приближения смерти, и странного стремления человека не смотря ни на что восстать против всего этого, продолжая любить, веселиться и верить в лучшее, заставляет зрителя испытать настоящий катарсис.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация