25 апреля 2006, 19:57
25 апреля 2006, 20:57
25 апреля 2006, 21:57
25 апреля 2006, 22:57
25 апреля 2006, 23:57
26 апреля 2006, 00:57
26 апреля 2006, 01:57
26 апреля 2006, 02:57
26 апреля 2006, 03:57
26 апреля 2006, 04:57
26 апреля 2006, 05:57
Спектакль "Русалка" в постановке Бертмана сыграют в Москве
Дмитрий Бертман влюбился в "Русалку" - творение композитора Антонина Дворжака. Чувство художественного руководителя "Геликон-оперы" разделили артисты его театра. Сначала Бертман – с большим успехом - представил "Русалку" в Дании на фестивале в честь 200-летия со дня рождения Андерсена. Теперь геликоновцы сыграют спектакль в Москве.
Дмитрий Бертман влюбился в "Русалку" - творение композитора Антонина Дворжака. Чувство художественного руководителя "Геликон-оперы" разделили артисты его театра. Сначала Бертман – с большим успехом - представил "Русалку" в Дании на фестивале в честь 200-летия со дня рождения Андерсена. Теперь геликоновцы сыграют спектакль в Москве. Премьера – завтра. На генеральном прогоне побывала корреспондент "Новостей культуры".
Пусть и через переводчика, но датский дирижер Нильс Муус давно нашел общий язык с геликоновцами. Постановке – полгода. Московская версия – точный перенос той, что театр делал в Дании. Перед прогоном остается пройти только некоторые отрывки. Основная работа – за сценой.
Екатерина Облезова, заслуженная артистка РФ: "Мы же театр не только оперы, но и балета. И у нас здесь такие трюки. Морское дно коварно".
Ракушки, водоросли, золотые рыбки. Кстати, живые. В постановке "Русалки" Дмитрий Бертман ратует за достоверность. Принц пусть будет принцем, а баба-яга - бабой-ягой. Хватит психоаналитических трактовок и фрейдистских нюансов. А то, что артисты оказываются на наклонной плоскости сцены – так зрителю даже лучше видно. Ведь спектакль рассчитан на семейный просмотр.
Дмитрий Бертман, художественный руководитель театра "Геликон- опера": "Пришло время поставить его в сказочном ключе. Мы и так многое наворотили. Уже рефлекс какой-то".
Сказка сказкой, но работа у певцов – настоящая. Партия Русалки – одна из сложнейших в оперном репертуаре.
Светлана Создателева, певица: "Я-то думала, что русалка такая лиричная. А ведь партия оказалась с мощным оркестром, практически вагнеровская".
Либретто Ярослава Квапилы, на которое и писал Дворжак, оставили в неприкосновенности. "Русалка" – опера с несчастливым концом.
Андрей Серов, певец: "Про нашу жизнь. Чем дальше, тем страшнее. Что бывает, когда сказка попадает в реальность. Все умирают".
Премьера грустной, но сказочно зрелищной "Русалки" станет первым спектаклем на новой сцене "Геликон-оперы" на Новом Арбате. И первой "Русалкой" Дворжака в Москве за последние сто лет.
Пусть и через переводчика, но датский дирижер Нильс Муус давно нашел общий язык с геликоновцами. Постановке – полгода. Московская версия – точный перенос той, что театр делал в Дании. Перед прогоном остается пройти только некоторые отрывки. Основная работа – за сценой.
Екатерина Облезова, заслуженная артистка РФ: "Мы же театр не только оперы, но и балета. И у нас здесь такие трюки. Морское дно коварно".
Ракушки, водоросли, золотые рыбки. Кстати, живые. В постановке "Русалки" Дмитрий Бертман ратует за достоверность. Принц пусть будет принцем, а баба-яга - бабой-ягой. Хватит психоаналитических трактовок и фрейдистских нюансов. А то, что артисты оказываются на наклонной плоскости сцены – так зрителю даже лучше видно. Ведь спектакль рассчитан на семейный просмотр.
Дмитрий Бертман, художественный руководитель театра "Геликон- опера": "Пришло время поставить его в сказочном ключе. Мы и так многое наворотили. Уже рефлекс какой-то".
Сказка сказкой, но работа у певцов – настоящая. Партия Русалки – одна из сложнейших в оперном репертуаре.
Светлана Создателева, певица: "Я-то думала, что русалка такая лиричная. А ведь партия оказалась с мощным оркестром, практически вагнеровская".
Либретто Ярослава Квапилы, на которое и писал Дворжак, оставили в неприкосновенности. "Русалка" – опера с несчастливым концом.
Андрей Серов, певец: "Про нашу жизнь. Чем дальше, тем страшнее. Что бывает, когда сказка попадает в реальность. Все умирают".
Премьера грустной, но сказочно зрелищной "Русалки" станет первым спектаклем на новой сцене "Геликон-оперы" на Новом Арбате. И первой "Русалкой" Дворжака в Москве за последние сто лет.