17 октября 2005, 16:58
17 октября 2005, 17:58
17 октября 2005, 18:58
17 октября 2005, 19:58
17 октября 2005, 20:58
17 октября 2005, 21:58
17 октября 2005, 22:58
17 октября 2005, 23:58
18 октября 2005, 00:58
18 октября 2005, 01:58
18 октября 2005, 02:58
Второй фестиваль культуры и искусства народов Центральной Азии "Кызыл - Москва"
... собрал мастеров горлового пения из Тывы, Бурятии и Монголии. В театре "Школа драматического искусства" любители ориентального фольклора окунулись в атмосферу, в которой жили кочевники.
Второй фестиваль культуры и искусства народов Центральной Азии "Кызыл - Москва" собрал мастеров горлового пения из Тывы, Бурятии и Монголии. В театре "Школа драматического искусства" любители ориентального фольклора окунулись в атмосферу, в которой жили кочевники. Рассказывает корреспондент "Новостей культуры".
Зрительный зал театра "Школа современной пьесы" превратился в юрту. Всем кто хотел почувствовать атмосферу кочевого быта, предлагалось расположиться на полу. Организаторы не стали разделять пространство на женскую и мужскую половины. В конце концов, это центр Москвы, и до центра Азии, где расположен город Кызыл, далековато. Пока зрители размещались, в гримерке артисты демонстрировали разные манеры знаменитого горлового пения.
Откун Достай, исполнитель горлового пения: "Монгольское пение - силовое. Силой давят. В глазах звезды появляются, человек устает. А можно очень спокойно, без напряга".
В программе гала-концерта фестиваля - народные песни и эпос народов, населяющих Центральную Азию. Манера исполнения сохранилась с древнейших времен. Очень часто используется прием звукоподражания. Артист имитирует голоса птиц и животных.
Отличительная особенность фестиваля – все музыканты играют на аутентичных инструментах. Игил, Хомус, Дунгур – при их изготовлении используются дерево, конский волос, шкуры животных – самые доступные для кочевников материалы. Но главный инструмент - это голос певца, сильный и бескрайний как великая степь.
Зрительный зал театра "Школа современной пьесы" превратился в юрту. Всем кто хотел почувствовать атмосферу кочевого быта, предлагалось расположиться на полу. Организаторы не стали разделять пространство на женскую и мужскую половины. В конце концов, это центр Москвы, и до центра Азии, где расположен город Кызыл, далековато. Пока зрители размещались, в гримерке артисты демонстрировали разные манеры знаменитого горлового пения.
Откун Достай, исполнитель горлового пения: "Монгольское пение - силовое. Силой давят. В глазах звезды появляются, человек устает. А можно очень спокойно, без напряга".
В программе гала-концерта фестиваля - народные песни и эпос народов, населяющих Центральную Азию. Манера исполнения сохранилась с древнейших времен. Очень часто используется прием звукоподражания. Артист имитирует голоса птиц и животных.
Отличительная особенность фестиваля – все музыканты играют на аутентичных инструментах. Игил, Хомус, Дунгур – при их изготовлении используются дерево, конский волос, шкуры животных – самые доступные для кочевников материалы. Но главный инструмент - это голос певца, сильный и бескрайний как великая степь.