13 октября 2005, 18:47 13 октября 2005, 19:47 13 октября 2005, 20:47 13 октября 2005, 21:47 13 октября 2005, 22:47 13 октября 2005, 23:47 14 октября 2005, 00:47 14 октября 2005, 01:47 14 октября 2005, 02:47 14 октября 2005, 03:47 14 октября 2005, 04:47

"Несвоевременное искусство"

В наше время воспринимать фотографию с эпитетом "несвоевременная" парадоксально. Сегодня глянцевые журналы буквально заполнены гламурными снимками. Но часто ли то, что попадает в поле зрения издателей, является искусством? Выставка "Несвоевременное искусство" - это своеобразная реабилитация. Попытка вернуться к традициям Александра Родченко, который еще в 28-ом году прошлого века объявил фотографию таким же самостоятельным видом искусства, как живопись и графика.
В наше время воспринимать фотографию с эпитетом "несвоевременная" парадоксально. Сегодня глянцевые журналы буквально заполнены гламурными снимками. Но часто ли то, что попадает в поле зрения издателей, является искусством? Выставка "Несвоевременное искусство" - это своеобразная реабилитация. Попытка вернуться к традициям Александра Родченко, который еще в 28-ом году прошлого века объявил фотографию таким же самостоятельным видом искусства, как живопись и графика. Рассказывает корреспондент "Новостей культуры".

Какой должна быть современная фотография - диктует рынок. Так что позволить себе делать то, что хочешь, могут немногие. Тем не менее, на выставке представлено некоммерческое искусство. Эти снимки существует в единственном экземпляре. Повторить их невозможно. У каждого из авторов существует свои секреты обработк пленки, напоминающие процесс создания картины. Среди участников выставки есть профессиональные художники. Михаил Каламкаров создает супрематические натюрморты. Впрочем, зрители могут трактовать их по-своему.

Михаил Каламкаров, фотограф: "Зрители свободны. Потому с ними интересно играть. Мы ему не диктуем, а затягиваем в эту игру. И важно, с чем он выйдет отсюда".

Участники выставки пытаются возродить такой жанр, как портрет. Для них не важно, кто конкретно изображен на снимке, ведь каждый человек интересен сам по себе. Максим Железняков создает образ дамы. Он использует старые негативы, но вот печатает их на бумаге, предназначенной для живописи.

Максим Железняков, фотограф: "Изображение проявляется при помощи жирной масляной краски. Это масляная печать, наносится очень широкой кистью. Вот это тонкое изображение- это чудо, которое возникает во время проявления".

Если Максим Железняков использует живописные приемы, то Юрий Винецкий увлечен графической техникой. Его фотографии напоминают черно-белые рисунки. Алексей Калмыков испытывает ностальгию по отжившим вещам. Он пытается вдохнуть в них вторую жизнь, используя для этого полароид. Ведь результат при этом всегда непредсказуем. Этих разных авторов объединяет лишь одно - любовь к несвоевременному искусству.


Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация