Выберите регион

Смотрим на

Презентация "Русских сезонов XXI века"

25 октября на сцене Кремлевского дворца состоится презентация "Русских сезонов XXI века". Таким образом, организаторы проекта хотят отметить 100-летие знаменитых "Русских сезонов" Сергея Дягилева. Готовятся два балета – "Жар птица" и "Синий Бог". Сегодня артисты встречались с журналистами и репетировали в их присутствии. Рассказывают "Новости культуры".

Художник Анна Нежная и солистка Большого Илзе Лиепа обсуждают детали костюма. В балете их около пятидесяти. Все они точная копия эскизов Бакста. Только сделаны с учетом современной технологии. Поэтому цвета ярче и колоритнее.

Анна Нежная, художник спектакля: "Эти костюмы - точная копия Вацлава Нижинского…"

Начав в 92-м реконструкцию балетов "Русских сезонов", Андрис Лиепа, наконец-то добрался до "Синего бога". Балет не имел успеха из-за неудачной музыки. Возможно, поэтому был предан забвению почти на сто лет. В новой версии зазвучит Скрябин. Кстати маэстро мечтал, чтобы его "Поэма огня" была исполнена в каком-нибудь мистическом индийском храме. Синий бог, как нельзя лучше подходит для этого. Хореографию ставит английский балетмейстер Уэйн Иглинг.

Андрис Лиепа, автор проекта: "Хореография не сохранилась. Если в Петрушке и Жар-птице…, то в Синем боге осталось лишь несколько поз Вацлава Нижинского".

Но Иглинга похоже это обстоятельство не испугало. Наоборот придало смелости. Никто не будет сравнивать его "Синего бога" с оригиналом Фокина. Поэтому есть возможность экспериментировать.

Уэйн Иглинг, балетмейстер-постановщик: "Это будет абсолютно новая пластика. Современная хореография, основанная на классике. Очень много индийского. Ведь Синий бог – это экзотика Индийской культуры".

Сразу после пресс-конференции – репетиция. Здесь Иглинг в своей стихии.

До этого с индийской культурой хореограф особо не соприкасался. Пришлось почитать книги, посмотреть фильмы. Илзе Лиепа и Николай Цискаридзе пока работают в полноги. Слишком сложно выполнить все, что задумал английский хореограф.

Но даже черновые наброски дают представление о масштабности будущего спектакля.

Ремонт Большого и отсутствие премьерных работ позволили Николаю Цискаридзе принять столь заманчивое предложение театра "Кремлевский балет". Он сменил привычный костюм принца на восточный наряд одного из самых экзотических божеств Индии.

Читайте также

Видео по теме