5 октября 2005, 17:51
5 октября 2005, 18:51
5 октября 2005, 19:51
5 октября 2005, 20:51
5 октября 2005, 21:51
5 октября 2005, 22:51
5 октября 2005, 23:51
6 октября 2005, 00:51
6 октября 2005, 01:51
6 октября 2005, 02:51
6 октября 2005, 03:51
Восемьдесят лет со дня рождения Раисы Стручковой
Ученица прославленной Елизаветы Гердт, в шестидесятые она была одной из ведущих солисток Большого театра. Ее партнерами были Александр Лапаури, Николай Фадеевич, Марис Лиепа. Станцевав ведущие партии во многих балетах, она занялась преподаванием. Ученицы Стручковой и сегодня украшают труппу главного театра страны.
Сегодня исполнилось восемьдесят лет со дня рождения Раисы Стручковой. Ученица прославленной Елизаветы Гердт, в шестидесятые она была одной из ведущих солисток Большого театра. Ее партнерами были Александр Лапаури, Николай Фадеевич, Марис Лиепа. Станцевав ведущие партии во многих балетах, она занялась преподаванием. Ученицы Стручковой и сегодня украшают труппу главного театра страны. Рассказывают "Новости культуры".
Марина Леонова, ректор академии хореографии, первая ученица Раисы Степановны, в Большом. Они встретились в 78-м году. Тогда знаменитая балерина закончила свою триумфальную карьеру и вводила Леонову в текущий репертуар.
Марина Леонова, ректор академии хореографии: "У меня была травма. И я думала, что придется бросить балет. Но Раиса Степановна закрывала дверь на стул, заставляла меня бегать и говорила: "Нет, давай".
В архивах академии хореографии журналы, дневники, которым уже семьдесят лет. В них не только оценки маленькой Раи Стурчковой, но и рецензии ее педагогов, фотографии выступлений. Уже тогда ей пророчили звездное будущее. В училище, а потом и в театре балерину звали шутливо – Стручок.
Раиса Стручкова одна из немногих Джульетт, не ставшая тенью великой Улановой. А ее Золушка - стала триумфом в Большом театре. После премьеры Галина Уланова преподнесла ей не хрустальные башмачки, но очень модные и дорогие туфли.
Марина Леонова, ректор академии хореографии: "Один ее знакомый рассказывал: "Чтобы перевоспитать преступников, надо их водить на Золушку Стручковой".
Она любила балет и отдала ему все. Большой театр и ее ученицы – смысл жизни Раисы Степановны, особенно в последние годы.
Андрис Лиепа, заслуженный артист России: "Всегда находила нужные слова. Говорила: "Ничего, на следующей репетиции дойдет". И никогда не кричала".
Раиса Степановна не дожила до своего восьмидесятилетия всего несколько месяцев. И была единственной, с кем прощались прямо в зале Большого театра. Она ушла и унесла с собой секрет вечно юной Золушки – партии в которой она была неподражаема.
Марина Леонова, ректор академии хореографии, первая ученица Раисы Степановны, в Большом. Они встретились в 78-м году. Тогда знаменитая балерина закончила свою триумфальную карьеру и вводила Леонову в текущий репертуар.
Марина Леонова, ректор академии хореографии: "У меня была травма. И я думала, что придется бросить балет. Но Раиса Степановна закрывала дверь на стул, заставляла меня бегать и говорила: "Нет, давай".
В архивах академии хореографии журналы, дневники, которым уже семьдесят лет. В них не только оценки маленькой Раи Стурчковой, но и рецензии ее педагогов, фотографии выступлений. Уже тогда ей пророчили звездное будущее. В училище, а потом и в театре балерину звали шутливо – Стручок.
Раиса Стручкова одна из немногих Джульетт, не ставшая тенью великой Улановой. А ее Золушка - стала триумфом в Большом театре. После премьеры Галина Уланова преподнесла ей не хрустальные башмачки, но очень модные и дорогие туфли.
Марина Леонова, ректор академии хореографии: "Один ее знакомый рассказывал: "Чтобы перевоспитать преступников, надо их водить на Золушку Стручковой".
Она любила балет и отдала ему все. Большой театр и ее ученицы – смысл жизни Раисы Степановны, особенно в последние годы.
Андрис Лиепа, заслуженный артист России: "Всегда находила нужные слова. Говорила: "Ничего, на следующей репетиции дойдет". И никогда не кричала".
Раиса Степановна не дожила до своего восьмидесятилетия всего несколько месяцев. И была единственной, с кем прощались прямо в зале Большого театра. Она ушла и унесла с собой секрет вечно юной Золушки – партии в которой она была неподражаема.