2 февраля 2006, 10:14
2 февраля 2006, 11:14
2 февраля 2006, 12:14
2 февраля 2006, 13:14
2 февраля 2006, 14:14
2 февраля 2006, 15:14
2 февраля 2006, 16:14
2 февраля 2006, 17:14
2 февраля 2006, 18:14
2 февраля 2006, 19:14
2 февраля 2006, 20:14
Господин Великий Новгород в Балтиморе
"Христос умер. Россия - Христос. Христос воскрес!" - так необычно, но доходчиво выразил свои впечатления от российской выставки, завершающей свою работу в Музее искусств им. Уолтерса в Балтиморе, один из ее американских посетителей.
"Христос умер. Россия - Христос. Христос воскрес!" - так необычно, но доходчиво выразил свои впечатления от российской выставки, завершающей свою работу в Музее искусств им. Уолтерса в Балтиморе, один из ее американских посетителей.
Организаторы экспозиции - Государственный Русский музей Санкт-Петербурга и Новгородский Государственный объединенный музей-заповедник - попытались раскрыть перед американцами жизнь Господина Великого Новгорода, важнейшего центра духовной и материальной культуры Древней Руси. Они привезли в Балтимор более 200 экспонатов - от старинных икон и Царских Врат, позволивших собрать в одном из залов подобие иконостаса, до знаменитых берестяных грамот и... деревянных лошадок на колесиках, которыми забавлялись столетия назад юные новгородцы.
Выставка прошла с огромным успехом. Восторженные отклики прессы увенчаны блестящей рецензией в "Нью-Йорк таймс" с таким, например, пассажем: "Связное, динамичное... шоу высвечивает две пересекающиеся сферы: светскую жизнь некогда великого торгового города и религиозную жизнь этого же града, который сам по себе в определенном смысле представлял собой гигантскую икону, священное пространство". Рядовые же посетители изливали свои восторги на страницах книги отзывов, причем многие старались делать это по-русски. По экспрессивности со многими пространными благодарностями поспорит лаконичная запись печатными буквами:"ЖАРОШО!"
Большая заслуга в организации выставки принадлежит директору балтиморского музея Гэри Викану. Как он рассказал прессе, по своей научной специальности он медиевист-византолог. Отсюда и его интерес к иконам, среди которых в коллекции его музея есть не только византийские, русские и греческие, но и, например, эфиопские. Викан считает, что и далеким от православия американцам доступно "общение" с иконой "на уровне духа". Люди чувствуют, что образы несут в себе "очевидную правду", - говорит он. По оценке директора, за три месяца работы выставку посмотрело не менее 25 тысяч человек.
//ИТАР-ТАСС
Организаторы экспозиции - Государственный Русский музей Санкт-Петербурга и Новгородский Государственный объединенный музей-заповедник - попытались раскрыть перед американцами жизнь Господина Великого Новгорода, важнейшего центра духовной и материальной культуры Древней Руси. Они привезли в Балтимор более 200 экспонатов - от старинных икон и Царских Врат, позволивших собрать в одном из залов подобие иконостаса, до знаменитых берестяных грамот и... деревянных лошадок на колесиках, которыми забавлялись столетия назад юные новгородцы.
Выставка прошла с огромным успехом. Восторженные отклики прессы увенчаны блестящей рецензией в "Нью-Йорк таймс" с таким, например, пассажем: "Связное, динамичное... шоу высвечивает две пересекающиеся сферы: светскую жизнь некогда великого торгового города и религиозную жизнь этого же града, который сам по себе в определенном смысле представлял собой гигантскую икону, священное пространство". Рядовые же посетители изливали свои восторги на страницах книги отзывов, причем многие старались делать это по-русски. По экспрессивности со многими пространными благодарностями поспорит лаконичная запись печатными буквами:"ЖАРОШО!"
Большая заслуга в организации выставки принадлежит директору балтиморского музея Гэри Викану. Как он рассказал прессе, по своей научной специальности он медиевист-византолог. Отсюда и его интерес к иконам, среди которых в коллекции его музея есть не только византийские, русские и греческие, но и, например, эфиопские. Викан считает, что и далеким от православия американцам доступно "общение" с иконой "на уровне духа". Люди чувствуют, что образы несут в себе "очевидную правду", - говорит он. По оценке директора, за три месяца работы выставку посмотрело не менее 25 тысяч человек.
//ИТАР-ТАСС