17 января 2006, 14:22 17 января 2006, 15:22 17 января 2006, 16:22 17 января 2006, 17:22 17 января 2006, 18:22 17 января 2006, 19:22 17 января 2006, 20:22 17 января 2006, 21:22 17 января 2006, 22:22 17 января 2006, 23:22 18 января 2006, 00:22

Герц Франк - один из основателей латвийской школы документалистики

Школы, к которой всегда в качестве определения добавляют – поэтическая. Герц Франк. Художник, впитавший еврейские культуру и традиции местечка, где родился, латвийские, где учился, и русские - страны, давшей ему основы профессионального киномастерства. Режиссер, снявший больше трех десятков фильмов и воспитавший удивительных мастеров, он и сейчас в свои 80 продолжает работать.
Его называют одним из основателей латвийской школы документалистики. Школы, к которой всегда в качестве определения добавляют – поэтическая. Герц Франк. Художник, впитавший еврейские культуру и традиции местечка, где родился, латвийские, где учился, и русские - страны, давшей ему основы профессионального киномастерства. Режиссер, снявший больше трех десятков фильмов и воспитавший удивительных мастеров, он и сейчас в свои 80 продолжает работать. Рассказывают "Новости культуры".

Профессиональный фотограф Вульф Франк всю жизнь мечтал снять кино. Но воплотил эту мечту его сын – Герц Франк. Правда, отец грезил игровым кино, а сын связал свою жизнь с документалистикой. Дорога в кинематограф пролегла через отказ по политическим причинам зачислить успешно сдавшего экзамены абитуриента во ВГИК, работу фотографом на Рижской киностудии, журналистом в газете, службу в армии и учебу в юридическом институте. И практически всегда с Герцем Франком был фотоаппарат-лейка, которым снимал еще Франк-отец.
Сценарии Герц Франк зачастую выкладывает из фотографий, с помощью которых он как бы нащупывает образ будущего фильма. В них, как в ленте "На десять минут старше…", может не быть ни одного слова.

Герц Франк, режиссер: "Этот процесс превращения материала в фильм очень интересный. Для меня всегда такой… я боюсь этого. Я боюсь потерять то, что накоплено в материале. И поэтому …. Не трогайте. Пусть будет шероховато, незавершенно, но живой".

Его фильмы – это всегда разговор о самом важном – о рождении, жизни, смерти. Он с кино-объективом входит в роддом и в прозекторскую, в камеру смертника и в театр. Зачастую снимая на грани возможного.

Юрий Норштейн, режиссер: "Он мне стал показывать все фильмы и фильм "Диагноз". Опять внедрение в самую сердцевину…"

Когда-то в гостиничном номере в Риге, где остановился Юрий Норштейн, раздался телефонный звонок: "Вы бы хотели познакомиться с Герцем Франком?"

Юрий Норштейн, режиссер: "Не просто бы хотел. Мечтал бы… , и тогда мы проговорили всю ночь. Разговоры были самые разные. Потом мы бродили по Риге".

Сейчас у Герца Франка есть целая серия фотографий и кино-съемок Юрия Норштейна.

Герц Франк, режиссер: "Я хочу запечатлеть то, что он делает. Таинство, где бумажки оживают. Я ходил за ним и чувствовал себя уверенно. Потом я спрятал камеру, и мы поехали в метро, и не было поползновения снять…И вдруг я увидел Юру, и свет…"

Он вторгается в жизнь другого. Но делает это как художник, наделенный особым уникальным взглядом на мир. Его документальные ленты – художественные - в самом высоком смысле. Его работы – это не просто кино-классика, это фильмы, которые смотрятся на одном дыхании.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация