3 октября 2005, 13:03 3 октября 2005, 14:03 3 октября 2005, 15:03 3 октября 2005, 16:03 3 октября 2005, 17:03 3 октября 2005, 18:03 3 октября 2005, 19:03 3 октября 2005, 20:03 3 октября 2005, 21:03 3 октября 2005, 22:03 3 октября 2005, 23:03

Опера "Тристан и Изольда" - впервые в Москве!

Московской филармонии, как известно, не чужды оперные эксперименты. На этот раз на сцене зала имени Чайковского представили "Тристана и Изольду" - оперу, которую никогда не ставили в Москве. 30 лет назад - на гастроли – ее привозил Венский оперный театр. В этом году – Мариинка. Но это – не тот спектакль, который открывал фестиваль "Звезды белых ночей". Это - специальная версия, которую Валерий Гергиев сделал для российской столицы.
Московской филармонии, как известно, не чужды оперные эксперименты. На этот раз на сцене зала имени Чайковского представили "Тристана и Изольду" - оперу, которую никогда не ставили в Москве. 30 лет назад - на гастроли – ее привозил Венский оперный театр. В этом году – Мариинка. Но это – не тот спектакль, который открывал фестиваль "Звезды белых ночей". Это - специальная версия, которую Валерий Гергиев сделал для российской столицы. Подробности - в материале "Новостей культуры".

Перед залом Чайковского прогнозируемое оживление – поиски лишнего билетика. А за кулисами – наоборот спокойствие. Солисты облачаются в костюмы, а оркестранты и вовсе отдыхают после репетиции перед спектаклем. Они уверены в себе, уже столько спектаклей сыграно.

Удивительное дело, сегодня не публика ждет Гергиева, а Гергиев публику.

Правда ожидание тоже проходит в работе – последнее уточнение деталей.

"Тристан и Изольда" – второй опыт Мариинского театра в зале Чайковского. Год назад была "Пиковая дама". Тогда критика оценила музыкальную часть и сетовала на слишком традиционную сценическую концепцию. На этот раз все необычно эстетски, плюс хор за сценой, то есть в фойе, и фанфары из фойе, плюс современные технические средства.

Спектакль получился современный, концептуальный, но не столь радикальный, как в самой Мариинке. Там – в постановке Дмитрия Чернякова – это рассказ о личной драме рефлексирующего Тристана. Здесь – у Алексея Степанюка – более привычное: квинтэссенция эротизма.

Алексей Степанюк, режиссер-постановщик: "И не просто эротизма, а его вхождение в состояние вечности или смерти".

Именно так традиционно и понимают гениальную музыку Вагнера, которая, кстати, способна произвести сильнейшее впечатление и вовсе без сценических экзерсисов, лишь бы исполнена была достойно. Солисты, оркестр и сам маэстро Гергиев были на высоте.



Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация