30 сентября 2005, 17:31 30 сентября 2005, 18:31 30 сентября 2005, 19:31 30 сентября 2005, 20:31 30 сентября 2005, 21:31 30 сентября 2005, 22:31 30 сентября 2005, 23:31 1 октября 2005, 00:31 1 октября 2005, 01:31 1 октября 2005, 02:31 1 октября 2005, 03:31

Международный театральный фестиваль "Балтийский дом"

открылся в Петербурге настоящей комедией дель-арте - спектаклем "Комедия черного ангела". Комедию Людовико Ариосто "Подмены" неоднократно играли в Италии, Америке, Европе и даже в Африке. Но когда итальянский режиссер Марчелло Бартоли приехал ставить "Подмены" в Россию, оказалось, что русского перевода знаменитой пьесы не существует. Перевод, так же, как и настоящие маски для актеров, сделали специально для питерской премьеры.
Настоящей комедией дель-арте - спектаклем "Комедия черного ангела" - открылся в Петербурге международный театральный фестиваль "Балтийский дом". Комедию Людовико Ариосто "Подмены" неоднократно играли в Италии, Америке, Европе и даже в Африке. Но когда итальянский режиссер Марчелло Бартоли приехал ставить "Подмены" в Россию, оказалось, что русского перевода знаменитой пьесы не существует. Перевод, так же, как и настоящие маски для актеров, сделали специально для питерской премьеры. Рассказывают "Новости культуры".

Сто запланированных мест в зале плюс приставные стулья – и все равно зрители сидят на ступеньках и в проходах. А все потому, что написанную в XVI веке комедию Ариосто "Подмены" в России играют впервые.

"Комедия черного ангела". Это – новое, русское название пьесы Ариосто. Режиссер решил, что, работая в жанре комедии дель арте, нужно отдать должное старой итальянской легенде.

Марчелло Бартоли, режиссер-постановщик (Италия): "Когда-то все постановки уличных артистов начинались с рассказа о том, что однажды во время спектакля умер артист. Но действие не остановилось. Маску умершего артиста надел черный ангел. Именно он доиграл спектакль до конца".

Именно так, в лучших традициях комедии дель арте, и начинается этот спектакль. Каждый артист играет здесь несколько ролей. Причем, меняя маску, исполнитель словно меняет лицо, и становится практически неузнаваем. Пространство площадью 60 квадратных метров, черные порталы, дощатый пол. Больше – никаких декораций. Все как в уличном театре. К тому же на сцене артисты ходят босиком. Это не только позволяет приблизиться к атмосфере настоящего средневекового балагана, но и снимает претензии на "высокое искусство", считает режиссер.

Площадной юмор, ясные характеры, понятные диалоги. А вот кто есть, станет ясно только в финале, когда артисты выйдут на поклон и снимут маски.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация