30 сентября 2005, 08:09 30 сентября 2005, 09:09 30 сентября 2005, 10:09 30 сентября 2005, 11:09 30 сентября 2005, 12:09 30 сентября 2005, 13:09 30 сентября 2005, 14:09 30 сентября 2005, 15:09 30 сентября 2005, 16:09 30 сентября 2005, 17:09 30 сентября 2005, 18:09

"Спящая красавица" в Кремлевском дворце

Государственный Кремлевский дворец открывает сезон премьерой постановки балета Петра Ильича Чайковского "Спящая красавица". Новую постановку хореографического шедевра осуществил "Кремлевский балет", приурочив премьеру спектакля к своему 15-летию.
Государственный Кремлевский дворец открывает сезон премьерой постановки балета Петра Ильича Чайковского "Спящая красавица". Новую постановку хореографического шедевра осуществил "Кремлевский балет", приурочив премьеру спектакля к своему 15-летию.

"Юбилей отмечается именно сегодня", - сказал основатель и художественный руководитель "Кремлевского балета" Андрей Петров. Он создавал труппу, отобрав по конкурсу 45 наиболее способных артистов, которым предстояло танцевать в Кремлевском дворце.

"Впрочем, тогда в этом престижном здании не было постоянной творческой жизни, там шли только съезды народных депутатов и устраивались торжественные правительственные концерты", - напомнил Петров.

Сейчас в репертуаре "Кремлевского балета" 19 названий. За время своего существования он побывал на гастролях в 17 странах, в некоторых из них по несколько раз, например, в Италии - семь раз, в Китае - восемь. В нынешнем сезоне ожидаются большие туры по городам Мексики, Польши и Германии, а также выступления в Испании. Обширны и творческие планы коллектива.

"Вместе с Андрисом Лиепой мы задумали проводить "Новые русские сезоны", - сообщил Андрей Петров. По его словам, в рамках этой программы будут восстановлены балеты Михаила Фокина, в числе которых такие известные, как "Жар-птица" и "Шахерезада", а также практически не знакомые современному зрителю "Синий бог" и "Тамара".

"Сегодня же мы впервые представим публике новую "Спящую красавицу", - констатировал руководитель "Кремлевского балета". Он признался, что работа была долгой и трудной. "Реставрировать творение Петипа в первозданном виде уже невозможно, да и не нужно", - считает Петров. По его мнению, "классика жива только тогда, когда она отвечает требованиям сегодняшнего дня". "Я не пытался осовременивать старинный спектакль, но счел необходимым сохранить в нем находки балетмейстеров разных поколений и свою лепту тоже внес", - пояснил постановщик и добавил, что танцевать премьеру доверил молодым талантливым балеринам - ведущей солистке Наталье Балахничевой и совсем юной Кристине Кретовой.

//ИТАР-ТАСС


Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация