28 сентября 2005, 13:13 28 сентября 2005, 14:13 28 сентября 2005, 15:13 28 сентября 2005, 16:13 28 сентября 2005, 17:13 28 сентября 2005, 18:13 28 сентября 2005, 19:13 28 сентября 2005, 20:13 28 сентября 2005, 21:13 28 сентября 2005, 22:13 28 сентября 2005, 23:13

Выставка "Московская эпоха пикториальной фотографии XX века"

Особая оптика и сложная техника печати, превращающая фотографию в живописное полотно. Это направление появилось на рубеже веков и получило название "пикториальная фотография". Более ста работ отечественных пикториалистов пополнили минувшим днем Фонды Московского дома фотографии. Все они представлены на выставке.
Особая оптика и сложная техника печати, превращающая фотографию в живописное полотно. Это направление появилось на рубеже веков и получило название "пикториальная фотография". Более ста работ отечественных пикториалистов пополнили минувшим днем Фонды Московского дома фотографии. Все они представлены на выставке "Московская эпоха пикториальной фотографии XX века". Рассказывают "Новости культуры".

"День уходящий" - так назван этот серебряножелатиновый отпечаток, автор которого – Александр Гринберг – классик пикториальной фотографии. День уходящий – это также и про целую эпоху особой эстетики, закончившуюся для пикториалистов в 30-е – ведь их работы явно противоречили времени– индивидуальная реальность, с размытыми контурами, реальность, доведенная до чистой живописности.

Ольга Свиблова, директор Московского дома фотографии: "Это радость для глаза, можно говорить о сложных концепциях, есть дивные каталоги с текстами, но, главное, что это радость для глаза, для каждого человека".

Пристрастия пикториалистов к пейзажам, старым усадьбам и обнаженному женскому телу советскими критиками воспринимались не иначе, как "политическая близорукость", а представителями авангарда – как "старое искусство", обреченное на смерть – так рассуждал Родченко в 28-м году, а потом взял, да и сделал целую серию снимков, посвященную советскому цирку в пикториальной технике. По-видимому, не такой уж и обреченной оказалась пикториальная фотография, забытая в России вплоть до середины 90-х годов XX века. Результат проявившегося заново интереса – эта экспозиция, удивляющая не только тех, кто занимается фотографией.

Дмитрий Леменовский, профессор химического факультета МГУ: "Не важно, что изображено на картине или фотографии, но это очень успокаивает душу и возвращает к правильным истокам жизни".

Валерий Алексеев, фотограф: "Несмотря на то, что техника старая, представляете, это же сейчас цифровые технологии, а тогда специально готовили лист бумаги! Любая карточка передает дух того времени, это очень важно!"

Пикториальной фотографией завершается целая эпоха и для Дома фотографии – его закрывают на реконструкцию. Художник Георгий Пузенков на прощанье даже принес картину, которая побывала в космосе. Ее положат в фундамент обновленного дома фотографии, который обещают отреставрировать к сентябрю будущего года.



Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация