27 сентября 2005, 17:55 27 сентября 2005, 18:55 27 сентября 2005, 19:55 27 сентября 2005, 20:55 27 сентября 2005, 21:55 27 сентября 2005, 22:55 27 сентября 2005, 23:55 28 сентября 2005, 00:55 28 сентября 2005, 01:55 28 сентября 2005, 02:55 28 сентября 2005, 03:55

Вечер "Памяти мастера" - Анатолия Эфроса

Драматургический диапазон Анатолия Эфроса – от классиков до современников, которые сегодня уже успели стать классиками. Ни одной случайной пьесы, ни одного незнакомого названия, ни одного спектакля, из которого тут же не вспомнится хотя бы один фрагмент. Был ли Эфрос гением – это может быть предметом спора, но Мастером он был совершенно определенно. Вечер под названием "Памяти мастера", посвященный восьмидесятилетию со дня рождения Анатолия Эфроса, прошел минувшим вечером в Москве в театральном центре "На Страстном".
Драматургический диапазон Анатолия Эфроса – от классиков до современников, которые сегодня уже успели стать классиками. Ни одной случайной пьесы, ни одного незнакомого названия, ни одного спектакля, из которого тут же не вспомнится хотя бы один фрагмент. Был ли Эфрос гением – это может быть предметом спора, но Мастером он был совершенно определенно. Вечер под названием "Памяти мастера", посвященный восьмидесятилетию со дня рождения Анатолия Эфроса, прошел минувшим вечером в Москве в театральном центре "На Страстном". Рассказывают "Новости культуры".

Вечер памяти Эфроса получился похожим на его спектакли – без эффектных, зрелищных приемов. Наполненный мыслью. О профессии театрального режиссера говорит с экрана сам Анатолий Эфрос.

И, собственно, режиссеров не так уж много, как настоящих поэтов, художников. Это человек, обладающий такой способностью вдувать в этот текст какие-то свои видения, какую-то свою философию, который станет другим искусством. Уже не литературой. А зрелищем театра.

Об особенностях эфросовского театра говорят люди, причастные к его созданию.

Алла Демидова, народная артистка России: "Он давал рисунок нервный, гротескный. И если в этот рисунок не попадать – значит не выполнять его желания. А если попасть – то это было бы славно!"

Олег Табаков, народный артист СССР: "Редко кто умел так рассказывать о любви на сцене. И сам он в своем совершенно зрелом возрасте был мальчишкой с ободранными коленками и ссадинами на руках – и на сердце!"

Эдвард Радзинский, писатель, драматург: "И очень часто эти спектакли, которые он делал, были ниже того, что он видел! Потому что актеры не могли соответствовать этому полету мысли, вот этой руке, которой он ими дирижировал, как бы гипнотизируя их!"

На сцене – подлинный реквизит эфросовских спектаклей.

Факел из "Ромео и Джульетты". Юла, волчок – "Три сестры". Вот здесь плед, "Дальше тишина", тот самый плед, с которым играла Раневская.

Эти предметы и сегодня продолжают жить сценической жизнью. Напоминая о спектаклях мастера.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация