22 сентября 2005, 18:39 22 сентября 2005, 19:39 22 сентября 2005, 20:39 22 сентября 2005, 21:39 22 сентября 2005, 22:39 22 сентября 2005, 23:39 23 сентября 2005, 00:39 23 сентября 2005, 01:39 23 сентября 2005, 02:39 23 сентября 2005, 03:39 23 сентября 2005, 04:39

Выставка "Семья крепостных художников Аргуновых"

Новый выставочный сезон в Третьяковской галерее юбилейный. 150-летие решено отметить пятеркой громких музейных проектов. Первый среди них представлен сегодня и посвящен творчеству династии крепостных художников Аргуновых, служивших графу Шереметеву и заложивших традиции русского портрета XVIII века.
Новый выставочный сезон в Третьяковской галерее юбилейный. 150-летие решено отметить пятеркой громких музейных проектов. Первый среди них представлен сегодня и посвящен творчеству династии крепостных художников Аргуновых, служивших графу Шереметеву и заложивших традиции русского портрета XVIII века. С выставки, которая так и называется "Семья крепостных художников Аргуновых", - "Новости культуры".

Крепостные художники - явление чисто русское. В XVIII веке они часто работали семьями, передавая опыт из поколения в поколения и переходя от одних владельцев к другим. Аргуновым повезло, от князей Черкасских они перешли к графу Борису Петровичу Шереметеву – любителю искусств и коллекционеру, который мог по достоинству оценить способности крепостного мастера. Иван Аргунов был даже отправлен на учебу к немецкому живописцу Грооту, работавшему при дворе императрицы Елизаветы Петровны. И все- таки крепостному художнику пришлось стать первопроходцем в российской живописи.

Людмила Маркина, зав . отделом живописи XVIII - первой половины XIX века: "Аргунов попал в момент безвременья. Институт пенсионерства отсутствовал, а Академии художеств еще не было".

Самым распространенным жанром в то время был портрет. Иван Аргунов писал не только семью графа Шереметева. Ему позировали Екатерина Вторая и Елизавета Петровна. Экспозиция погружает в атмосферу того времени. Стены и выгородки - малинового цвета, любимого в XVIII веке. А увеличенные виды Кускова и Останкина напоминают о старой усадебной жизни.

Наталья Преснова, куратор выставки: " Хотелось добиться образного погружения в ту эпоху, очень красивую и романтичную, сложную и противоречивую".

Сын Ивана Аргунова - Николай - писал портреты крепостных актеров и крестьян. Но его манера письма отличается от отцовской. Его портреты более сдержанны и строги. На выставке представлен автопортрет Ивана Аргунова, правда, не все искусствоведы уверены в его подлинности. Ведь подтверждающих это документов не сохранилось. Также сомнение вызывает еще ряд работ, приписываемых Аргуновым. Их авторство еще предстоит установить.


Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация