9 декабря 2005, 17:07
9 декабря 2005, 18:07
9 декабря 2005, 19:07
9 декабря 2005, 20:07
9 декабря 2005, 21:07
9 декабря 2005, 22:07
9 декабря 2005, 23:07
10 декабря 2005, 00:07
10 декабря 2005, 01:07
10 декабря 2005, 02:07
10 декабря 2005, 03:07
Авторский вечер Алексея Рыбникова
Свое первое музыкальное произведение композитор Алексей Рыбников сочинил в возрасте восьми лет. К одиннадцати годам он был автором нескольких фортепьянных пьес, музыки к кинофильму "Багдадский вор" и балета "Кот в сапогах". Талант вундеркинда, как это, увы, случается, с годами не потерялся. Напротив, он стал на удивление многогранным. Этим летом Алексею Рыбникову исполнилось 60. А юбилейный авторский вечер состоялся накануне.
Свое первое музыкальное произведение композитор Алексей Рыбников сочинил в возрасте восьми лет. К одиннадцати годам он был автором нескольких фортепьянных пьес, музыки к кинофильму "Багдадский вор" и балета "Кот в сапогах". Талант вундеркинда, как это, увы, случается, с годами не потерялся. Напротив, он стал на удивление многогранным. Этим летом Алексею Рыбникову исполнилось 60. А юбилейный авторский вечер состоялся накануне. Рассказывает корреспондент "Новостей культуры".
Неизвестно, когда Рыбников волновался больше. Сейчас – или в 10 лет, когда он показывал балет "Кот в сапогах" - своему первому и бессменному педагогу Араму Хачатуряну. Тогда он пропускал уроки в школе, чтобы быстрее написать балет. А сейчас уроки пропускают те, кто хочет послушать любимые записи, поучиться у маститого композитора Алексея Рыбникова.
Марк Горенштейн, главный дирижер ГАСО: "Я считаю – он много лет потратил зря в смысле того, что не занимался симфонической музыкой. Сегодня – это человек, у которого есть определенная ниша, которого знают все, как создателя "Юноны и Авось". И как создателя огромного количества музыки к огромному количеству кинофильмов".
А еще Рыбникова знают как создателя музыкальных мелодий. И эти мелодии - те самые драгоценности, которые каждый композитор хранит для какого-то особенного случая, - Рыбников рассыпает горстями. И именно в этом – успех "Юноны и Авось".
А сформировался этот мелодический стиль – еще в детстве, в том самом балете "Кот в Сапогах", где темы не только мелодически красивы, но и театрально обоснованы.
Алексей Рыбников, народный артист России: "Там есть тема кота, тема принца, тема людоеда, многочисленные танцы кота, охота кота на кроликов, сражение с людоедом и даже есть жертвы людоеда, которые томятся в застенках и погибают. Это была очень драматическая сцена".
Сегодняшний Рыбников - лауреат премий и заслуженный деятель искусств, создавший музыку к 100 фильмам и множеству спектаклей, -все также волнуется и также пишет.
"Vivo al mondo" – или "Живу в этом мире" - так переводится название нового произведения Алексея Рыбникова, премьера которого назначена на сегодняшний вечер. Оно написано в жанре Драматических сцен для оркестра, хора и солистов. Произведение выросло из 4-ой симфонии Рыбникова, которая под влиянием Марка Захарова и Григория Горина переродилась в музыку к драматическому спектаклю и только сейчас окончательно оформилась в жанре Драматических сцен.
И тот самый знаменитый Рыбников до сих пор лелеет свою первую мечту – написать балет.
Неизвестно, когда Рыбников волновался больше. Сейчас – или в 10 лет, когда он показывал балет "Кот в сапогах" - своему первому и бессменному педагогу Араму Хачатуряну. Тогда он пропускал уроки в школе, чтобы быстрее написать балет. А сейчас уроки пропускают те, кто хочет послушать любимые записи, поучиться у маститого композитора Алексея Рыбникова.
Марк Горенштейн, главный дирижер ГАСО: "Я считаю – он много лет потратил зря в смысле того, что не занимался симфонической музыкой. Сегодня – это человек, у которого есть определенная ниша, которого знают все, как создателя "Юноны и Авось". И как создателя огромного количества музыки к огромному количеству кинофильмов".
А еще Рыбникова знают как создателя музыкальных мелодий. И эти мелодии - те самые драгоценности, которые каждый композитор хранит для какого-то особенного случая, - Рыбников рассыпает горстями. И именно в этом – успех "Юноны и Авось".
А сформировался этот мелодический стиль – еще в детстве, в том самом балете "Кот в Сапогах", где темы не только мелодически красивы, но и театрально обоснованы.
Алексей Рыбников, народный артист России: "Там есть тема кота, тема принца, тема людоеда, многочисленные танцы кота, охота кота на кроликов, сражение с людоедом и даже есть жертвы людоеда, которые томятся в застенках и погибают. Это была очень драматическая сцена".
Сегодняшний Рыбников - лауреат премий и заслуженный деятель искусств, создавший музыку к 100 фильмам и множеству спектаклей, -все также волнуется и также пишет.
"Vivo al mondo" – или "Живу в этом мире" - так переводится название нового произведения Алексея Рыбникова, премьера которого назначена на сегодняшний вечер. Оно написано в жанре Драматических сцен для оркестра, хора и солистов. Произведение выросло из 4-ой симфонии Рыбникова, которая под влиянием Марка Захарова и Григория Горина переродилась в музыку к драматическому спектаклю и только сейчас окончательно оформилась в жанре Драматических сцен.
И тот самый знаменитый Рыбников до сих пор лелеет свою первую мечту – написать балет.