7 декабря 2005, 18:26
7 декабря 2005, 19:26
7 декабря 2005, 20:26
7 декабря 2005, 21:26
7 декабря 2005, 22:26
7 декабря 2005, 23:26
8 декабря 2005, 00:26
8 декабря 2005, 01:26
8 декабря 2005, 02:26
8 декабря 2005, 03:26
8 декабря 2005, 04:26
В Москве завершился фестиваль "Балтийский дом"
Главным действующим лицом которого был - литовский театр. Закрывал фестиваль спектакль Оскараса Коршуноваса "Эдип – царь". Столичные зрители увидели его впервые. Подробности в материале "Новостей культуры".
В Москве завершился фестиваль "Балтийский дом", главным действующим лицом которого был - литовский театр. Закрывал фестиваль спектакль Оскараса Коршуноваса "Эдип – царь". Столичные зрители увидели его впервые. Подробности в материале "Новостей культуры".
"Эдип- царь" Оскараса Коршуноваса, пожалуй, самый долгожданный спектакль московской программы "Балтийского дома". Недаром организаторы оставили его на самый финал. Если раньше про Коршуноваса говорили – известный в Европе, но не известный в России. То сейчас только одна его фамилия на афише собирает полные залы. А тут еще Юозас Будрайтис на замену выйдет.
Коршуновас с Будрайтисом впервые начали репетировать сегодня, за несколько часов до московской премьеры "Эдипа - Царя".
Оскарас Коршуновас, режиссер (Литва): "Иногда за короткое время можно в такой стрессовой ситуации сделать больше, чем за весь месяц".
Юозас Будрайтис, который выйдет только во втором действии, большую часть репетиции просидел в зале.
Юозас Будрайтис, советник по культуре Посольства Литвы в России: "Там небольшая работа, но не видя спектакля, слепо войти … столько лет не был на сцене … вдруг бросили в атаку".
Античная трагедия у Коршуноваса разворачивается на детской площадке с песочницей, качелями и лесенкой. Под звуки ударных здесь резвятся жуткие пупсы. Царь Эдип – молодой, преуспевающий менеджер в современном костюме приходит к оракулу – Пиноккио. А в хоре Микки– маусов солирует мишка Тэдди.
Коршуновас говорит - всегда все обращают внимание только на эти детали. Но трактовать эти маски можно как угодно. К тому же ближе к финалу мышки сменят маски на более традиционные для древнегреческой трагедии.
Оскарас Коршуновас, режиссер (Литва): "Это поверхностные такие детали. Спектакль, сам спектакль, это интересно – это такая детективная история. Это может первый детектив в литературе, где только сам персонаж ищет злодея и находит самого себя".
Главная тема – человеческая судьба и то, что она непредсказуема для самого человека. Спектакль жесткий, и, несмотря на серые декорации, серые костюмы, очень зрелищный и эмоциональный.
"Эдип- царь" Оскараса Коршуноваса, пожалуй, самый долгожданный спектакль московской программы "Балтийского дома". Недаром организаторы оставили его на самый финал. Если раньше про Коршуноваса говорили – известный в Европе, но не известный в России. То сейчас только одна его фамилия на афише собирает полные залы. А тут еще Юозас Будрайтис на замену выйдет.
Коршуновас с Будрайтисом впервые начали репетировать сегодня, за несколько часов до московской премьеры "Эдипа - Царя".
Оскарас Коршуновас, режиссер (Литва): "Иногда за короткое время можно в такой стрессовой ситуации сделать больше, чем за весь месяц".
Юозас Будрайтис, который выйдет только во втором действии, большую часть репетиции просидел в зале.
Юозас Будрайтис, советник по культуре Посольства Литвы в России: "Там небольшая работа, но не видя спектакля, слепо войти … столько лет не был на сцене … вдруг бросили в атаку".
Античная трагедия у Коршуноваса разворачивается на детской площадке с песочницей, качелями и лесенкой. Под звуки ударных здесь резвятся жуткие пупсы. Царь Эдип – молодой, преуспевающий менеджер в современном костюме приходит к оракулу – Пиноккио. А в хоре Микки– маусов солирует мишка Тэдди.
Коршуновас говорит - всегда все обращают внимание только на эти детали. Но трактовать эти маски можно как угодно. К тому же ближе к финалу мышки сменят маски на более традиционные для древнегреческой трагедии.
Оскарас Коршуновас, режиссер (Литва): "Это поверхностные такие детали. Спектакль, сам спектакль, это интересно – это такая детективная история. Это может первый детектив в литературе, где только сам персонаж ищет злодея и находит самого себя".
Главная тема – человеческая судьба и то, что она непредсказуема для самого человека. Спектакль жесткий, и, несмотря на серые декорации, серые костюмы, очень зрелищный и эмоциональный.