5 декабря 2005, 16:25 5 декабря 2005, 17:25 5 декабря 2005, 18:25 5 декабря 2005, 19:25 5 декабря 2005, 20:25 5 декабря 2005, 21:25 5 декабря 2005, 22:25 5 декабря 2005, 23:25 6 декабря 2005, 00:25 6 декабря 2005, 01:25 6 декабря 2005, 02:25

Презентация книги "Таруса"

... прошла в музее изобразительных искусств имени Пушкина. Ее авторы - художник Борис Мессерер и поэтесса Белла Ахмадулина. В начале 60-х годов тихий провинциальный город собрал талантливых литераторов и художников, решивших "заново оглядеть культурные богатства своей страны". В итоге в Калужском издательстве появился сборник "Тарусские страницы". В нем были опубликованы стихи Булата Окуджавы, Наума Коржавина, Давида Самойлова – тех, кого сегодня называют классиками XX века. "Таруса" Ахмадулиной -Мессерер – тоже своего рода альманах.
В Музее изобразительных искусств имени Пушкина прошла презентация книги "Таруса". Ее авторы - художник Борис Мессерер и поэтесса Белла Ахмадулина. В начале 60-х годов тихий провинциальный город собрал талантливых литераторов и художников, решивших "заново оглядеть культурные богатства своей страны". В итоге в Калужском издательстве появился сборник "Тарусские страницы". В нем были опубликованы стихи Булата Окуджавы, Наума Коржавина, Давида Самойлова – тех, кого сегодня называют классиками XX века. "Таруса" Ахмадулиной -Мессерер – тоже своего рода альманах. О его презентации – "Новости культуры".

Сборник "Тарусские страницы" - редкость. Книга Мессерера - Ахмадулиной тоже не залежалась. Даже на презентации. Директор Калужского издательства в 61-м был снят с должности, редактор книги "Таруса" в Белом зале Пушкинского музея не знал, куда записать следующего в очередь за книгой. Так или иначе, параллели между 2005-м годом и 1961-м, нужны. В 61-м, после выпуска альманаха слово "Таруса" - наверху сразу стало запретным, зато, как оказалось, в этом уголке России стали сходится все пути.

Борис Мессерер, влюбленный в Тарусу с детских лет и рисовавший ее, сколько себя помнит, в начале 80-х привез сюда Ахмадулину. Беллу Ахатовну тогда не печатали, не воспринимали, не приглашали. Страшный период для поэта. Но именно здесь у нее рождались стихи, подписанные так – "тридцатое", "после тридцатого", "накануне тридцать первого". Поэзия близкого человека будоражила, но еще больше будоражила истории поэзии этих мест. Книга рождалась тогда.

Борис Мессерер, художник: "Иллюстрировать стихи невозможно, на мой взгляд. Есть только один способ – параллельно рисовать, то есть идти параллельными курсами. Эта книга – первое восприятие поэта Тарусой".

И огромное желание художника рассказать о своей жизни и любви.

Борис Мессерер, художник: "Я просто рисовал Тарусу, рисовал ее портреты".

Эта книга, подписанная всего двумя авторами, стала библиографической редкостью еще до предъявления читателю. Во-первых, очень мал тираж издания – всего 300 экземпляров. Во-вторых, в одной папке – книга не сброшюрована – собраны отпечатанные на художественной бумаге акварели художника Бориса Мессерера и стихотворения поэта Беллы Ахмадулиной. Кстати, это пока единственный такой "параллельный опыт" мужа и жены, художника и поэта.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация