3 ноября 2005, 16:46 3 ноября 2005, 17:46 3 ноября 2005, 18:46 3 ноября 2005, 19:46 3 ноября 2005, 20:46 3 ноября 2005, 21:46 3 ноября 2005, 22:46 3 ноября 2005, 23:46 4 ноября 2005, 00:46 4 ноября 2005, 01:46 4 ноября 2005, 02:46

Николай Петров и оркестр "Musica viva"

Николай Петров играет от 70-ти до ста концертов в год, из них 10-15 проходят в Большом зале Московской консерватории. Здесь у артиста есть свой именной абонемент. Для совместного выступления на этой легендарной сцене он часто приглашает коллег. Так было и накануне вечером, когда Петров играл вместе с камерным оркестром "Musica viva" под управлением Александра Рудина.
Николай Петров играет от 70-ти до ста концертов в год, из них 10-15 проходят в Большом зале Московской консерватории. Здесь у артиста есть свой именной абонемент. Для совместного выступления на этой легендарной сцене он часто приглашает коллег. Так было и накануне вечером, когда Петров играл вместе с камерным оркестром "Musica viva" под управлением Александра Рудина. Рассказывает корреспондент "Новостей культуры".

Еще одна репетиция прямо перед концертом никогда не помешает, особенно, если не просто играешь концерт, а выносишь на публику новую работу. Фортепианный квинтет Брамса относится к репертуарным произведениям. А Николай Петров задумал сыграть его не в оригинальной версии – в ансамбле с квартетом, а с целым оркестром. Александр Рудин его поддержал.

Александр Рудин, народный артист России, художественный руководитель оркестра "Musiсa viva": "Я думаю, что не очень грешим против замысла. Есть много разных мнений. Но будем считать, что мы поступаем не совсем против воли Брамса".

Николай Петров, народный артист СССР: "На первой репетиции было ощущение, что это было не зря. Как эксперимент, это имеет право на существование. Звучит здорово".

Известно, что к этому музыкальному материалу сам Брамс обращался не однократно. Так сказать, тоже экспериментировал. Сначала инструментовал для 8 или 9 инструментов. Потом эту версию, правда, уничтожил. Затем – для 2-х фортепиано, и, наконец, для фортепиано и струнного квартета. Возможно, тот вариант, что предложили Николай Петров и Александр Рудин, ему бы понравился.

Если в первом отделении звучит Брамс, то логично во втором сыграть Шумана. Что Александр Рудин и сделал. Имея склонность к незаслуженно неисполняемым сочинениям, он и на этот раз сыграл то, что практически не играют. Более того, считают, что Шуман – не симфонический композитор. Просто его симфоническую музыку трудно играть, говорит Рудин. К тому же его не очень понимают.

Александр Рудин, народный артист России, художественный руководитель оркестра "Musiсa viva": "Его играют просто как красивую музыку, не видя энергии и той глубины, которая, кстати, не свойственна другим романтикам и Брамсу в частности".

В подтверждение своей неожиданной мысли Александр Рудин и оркестр "Musiсa viva" исполнили 3-ю Рейнскую симфонию Шумана.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация