31 октября 2005, 17:03 31 октября 2005, 18:03 31 октября 2005, 19:03 31 октября 2005, 20:03 31 октября 2005, 21:03 31 октября 2005, 22:03 31 октября 2005, 23:03 1 ноября 2005, 00:03 1 ноября 2005, 01:03 1 ноября 2005, 02:03 1 ноября 2005, 03:03

"Чемоданная коллекция" художника Андрея Ройтера

Если на Западе Андрей Ройтер известен давно, то в России - это имя открывают заново. Несмотря на то, что художник считает себя человеком прошедшей эпохи, в Москву он привез работы, написанные в последнее время.
Жизнь художника Андрея Ройтера проходит между Нью-Йорком и Амстердамом. Так что чемоданное настроение присутствует у него постоянно. Художник любит путешествовать и созерцать. Его последняя выставка в Москве была 15 лет назад.
Но, несмотря на это, Андрей Ройтер приехал на родину "налегке", и привез то, что поместилось в его чемодане. О "Чемоданной коллекции" художника – "Новости культуры".

Если на Западе Андрей Ройтер известен давно, то в России - это имя открывают заново. Несмотря на то, что художник считает себя человеком прошедшей эпохи, в Москву он привез работы, написанные в последнее время. Кроме картин и графики выставку украшают старые чемоданы, которые художник превращает то в радиоприемники, то в объекты, напоминающие о советских временах. Сейчас эти вещи можно увидеть лишь на свалке. Но Андрей Ройтер не спешит с ними расставаться. Для него это - символ времени. Также символичен у художника цвет. В его жизни был розовый и зеленый период, сейчас он переживает – желтый.

Андрей Ройтер, художник: "Это присутствует в моей жизни и на выставке. Вот сейчас я ехал и видел, присутствует желтый золотой цвет, удивительное московской солнце. Это моя нота сейчас".

Художник иронично смотрит на жизнь и разные ситуации, в которые попадает сам и окружающие его люди. Он превращает это в игру и предлагает зрителю принять в ней участие. Андрей Ройтер то прячет свое лицо за маской, как клоун, то наоборот, становится открытым и доступным для всех.

Ольга Лопухова, художник: "Для него характерна линия, немножко связанная с хармсовским абсурдизмом, с какими-то вещами, которые нормальные люди ходят каждый день по улицам и не замечают".

Для Андрея Ройтера важно все - вывески, знаки, картинки в старом "Огоньке". Все это – объекты для игры. Художник смещает акценты, играет с понятиями, находит новую реальность в традиционных образах, спрятанных в старом чемодане. Сейчас этот чемодан открыт для зрителей.



Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация