29 ноября 2005, 19:01 29 ноября 2005, 20:01 29 ноября 2005, 21:01 29 ноября 2005, 22:01 29 ноября 2005, 23:01 30 ноября 2005, 00:01 30 ноября 2005, 01:01 30 ноября 2005, 02:01 30 ноября 2005, 03:01 30 ноября 2005, 04:01 30 ноября 2005, 05:01

"Новости культуры" подтверждают: полотна не пострадали

Леонард Джанадда, генеральный директор музея и фонда Пьера Джанадда (Мартини, Швейцария): "Вы понимаете, что упаковать одну картину – это целая история. Самое ужасное, что картины могли арестовать еще до упаковки. Я сумел помешать этому. Но, в результате их задержали на таможне в машинах, где климат-контроль был отключен. Единственное, оставалось надеяться на ящики. Они тоже держат температуру и влажность".
Ни один из шедевров музея изобразительных искусств имени Пушкина, которые были временно задержаны в Швейцарии, не пострадал. Сегодня эти полотна продемонстрировали журналистам. В музее на Волхонке была и съемочная группа "Новостей культуры".

Заграничное турне завершено. Осталось только распаковать багаж. Слой пластика, два слоя дерева, пенопласт, бумага, прошедшая специальную очистку, и изоляционная лента. Так они были упакованы в Швейцарии.

Леонард Джанадда, генеральный директор музея и фонда Пьера Джанадда (Мартини, Швейцария): "Вы понимаете, что упаковать одну картину – это целая история. Самое ужасное, что картины могли арестовать еще до упаковки. Я сумел помешать этому. Но, в результате их задержали на таможне в машинах, где климат-контроль был отключен. Единственное, оставалось надеяться на ящики. Они тоже держат температуру и влажность".

Татьяна Потапова, главный хранитель ГМИИ им. Пушкина: "Нас напугало действительно такое временное отключение климата в фургонах. Если бы оно было более длительным, то могло бы сказаться на состоянии сохранности картин".

Теперь за дело берутся реставратор и хранитель. В руках реставратора лампа белого света со специальной лупой. В руках хранителя – паспорт картины.

Алексей Петухов, научный сотрудник-хранитель ГМИИ им. Пушкина: "Таким комплексом документов снабжается каждая картина, которая отправляется на зарубежную выставку. Первая страница здесь – так называемое графическое описание сохранности. Все дефекты, все особенности данного конкретного живописного полотна отмечены условными значками и расшифрованы на полях".

На второй странице – словесное описание сохранности, а на третьей – подписи швейцарских хранителей. Правда, они были поставлены еще до ареста.

Леонард Джанадда, генеральный директор музея и фонда Пьера Джанадда (Мартини, швейцария): "Мы же сначала вроде бы договорились о том, что картины задержаны не будут. Я даже встречался с господином Гаоном – президентом фирмы "Нога". Два дня просидел на ступеньках его офиса, но в результате все-таки поймал его и убедил отозвать иск. Однако это уже ни на что не повлияло".

Конечной точкой в этой истории стала подпись реставратора и хранителя музея в паспорте картины Ван Гога "Портрет Доктора Рея". Эта картина последней отправляется в экспозицию.

Первым возвращенцем с чужбины стала картина Николы Пуссена "Ринальдо и Армида", написанная французским живописцем в 1620 году. Эта картина заняла свое прежнее место уже 25 ноября. Остальные приехавшие из Швейцарии полотна будут развешаны в залах в течение этой недели.


Мстислав Ростропович отказался дирижировать оперой "Война и мир" в Большом

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация