Выберите регион

Смотрим на

Спектакль "Шлем. com" на фестивале "NET"

Фестиваль Нового европейского театра показал последний спектакль. Организаторы "NET" не раз говорили, сколь трудно складывалась российская часть афиши. Но, как бы то ни было, и начинался "NET", и завершился постановками отечественных трупп. Первым зрители увидели спектакль петербургского Формального театра "Между собакой и волком". Под занавес столичные артисты разыграли спектакль "Шлем. com" по книге Виктора Пелевина "Шлем ужаса". Премьера в Центре на Страстном собрала самых продвинутых ценителей сценических экспериментов. С подробностями – "Новости культуры".

Да, на что только не вдохновляет творчество Пелевина. Одни бродят по лесам в поисках галлюциногенных грибов, другие бегают по полям с сачком в поисках насекомых. А вот книга "Шлем ужаса" сподвигла режиссера Живиле Монтвилайте и продюсера - постановщика Владимира Месхи создать Active Fiction Shou – куда включены театр, литература, видео, музыка, художественный перфоманс и прогрессивные технологии, включая Интернет.

Владимир Месхи, автор, продюсер проекта: "Нам интересен тот факт что это будет максимально разнообразно восприниматься. 300 мест в зале. И триста спектаклей. Расширение текста пелевинского".

Перед нами лабиринт. Несколько человек со странными именами потерялись во всемирной сети. Каждый находится в конце своего коридора и не знает, где выход. К финалу спектакля выход должен быть найден. Пристально наблюдать за существованием каждого героя одновременно невозможно. При помощи вебкамер и ноутбуков, которыми обеспечат каждого зрителя, можно будет следить за всеми актерами по очереди. Сидящие в зале так же смогут общаться с помощью интернета между собой. За работу актеров здесь отвечает режиссер Живиле Монтвилайте.

Каждый образ, созданный ею, продуман до мелочей. Роль непонятного организма весьма убедительно исполняет Андрей Бартенев. А среди молодежи выделяется Алексей Горбунов, которому в этом спектакле пришлось забыть о своем актерском опыте и о системе Станиславского.

Да, конечно, это интересно. Необычно. Вот только кажется, что актеры и декорации поменялись местами. Люди подыгрывают технике. А не наоборот. Театр, в котором не хочется ни плакать, ни смеяться – неужели это наше будущее?

Читайте также

Видео по теме