28 ноября 2005, 16:00
28 ноября 2005, 17:00
28 ноября 2005, 18:00
28 ноября 2005, 19:00
28 ноября 2005, 20:00
28 ноября 2005, 21:00
28 ноября 2005, 22:00
28 ноября 2005, 23:00
29 ноября 2005, 00:00
29 ноября 2005, 01:00
29 ноября 2005, 02:00
Московский международный фестиваль имени Иванова-Крамского
Высший пилотаж – играть и не слышать другого. Через несколько минут – на сцену, на которой пока тоже идет репетиция. Там играет Йохан Фостье, гость из Бельгии. В этой стране гитаристов не так много, гитарная традиция довольно молода, чуть более полувека, и выступить в Москве для него престижно.
Гитара – инструмент популярный. Она сопровождает домашнее пение в кругу друзей. Без нее невозможна бардовская песня. И, наконец, есть классическая гитара. Именно ей и посвящен Московский международный фестиваль имени Иванова-Крамского, который проходит в эти дни. Голос гитары хорошо слышен в столичном музыкальном многоголосье. В чем убедилась корреспондент "Новостей культуры".
Высший пилотаж – играть и не слышать другого. Через несколько минут – на сцену, на которой пока тоже идет репетиция. Там играет Йохан Фостье, гость из Бельгии. В этой стране гитаристов не так много, гитарная традиция довольно молода, чуть более полувека, и выступить в Москве для него престижно.
Йохан Фостье, гитарист, Бельгия: "Я принимал участие во многих гитарных фестивалях – в США, Германии, Франции, Италии. Но должен сказать, что русская школа – одна из самых сильных. Я слышал русских гитаристов на репетиции, они прекрасные музыканты и технический уровень великолепный".
Впервые за 20 лет концерты гитарного фестиваля проходят в консерватории, в Малом зале. В программе вечера – 4 концерта для гитары с оркестром. Музыка в основном неизвестная. Причиной тому – непростая судьба гитары в России в XX веке.
Наталья Иванова-Крамская, организатор фестиваля: "В 30 – 50-е годы гитара считалась космополитическим инструментом, ее отодвигали, выгоняли. Мой отец никогда не предавал гитару и старался, чтобы гитара всегда звучала".
Московский гитарный фестиваль носит имя Иванова-Крамского, и вот волнующий момент – премьера его первого концерта для гитары с оркестром. Это сочинение часто включают в учебную программу, но впервые оно прозвучит в концерте с оркестром. Премьеру доверили Дмитрию Бородаеву.
Дмитрий Бородаев, гитарист: "Самое яркое впечатление у меня было от этой музыки. Я до сих пор вспоминаю, как я взял ноты. Когда играл, глаза наполнялись слезами, очень понравилось. Давно мечтал сыграть с оркестром".
Вдохновенная игра порождает и вдохновенных слушателей. Эти впечатления они запомнят надолго. И обязательно еще придут на гитарный фестиваль. Ведь это не только встреча с прекрасным инструментом, это еще открытие новой музыки.
Высший пилотаж – играть и не слышать другого. Через несколько минут – на сцену, на которой пока тоже идет репетиция. Там играет Йохан Фостье, гость из Бельгии. В этой стране гитаристов не так много, гитарная традиция довольно молода, чуть более полувека, и выступить в Москве для него престижно.
Йохан Фостье, гитарист, Бельгия: "Я принимал участие во многих гитарных фестивалях – в США, Германии, Франции, Италии. Но должен сказать, что русская школа – одна из самых сильных. Я слышал русских гитаристов на репетиции, они прекрасные музыканты и технический уровень великолепный".
Впервые за 20 лет концерты гитарного фестиваля проходят в консерватории, в Малом зале. В программе вечера – 4 концерта для гитары с оркестром. Музыка в основном неизвестная. Причиной тому – непростая судьба гитары в России в XX веке.
Наталья Иванова-Крамская, организатор фестиваля: "В 30 – 50-е годы гитара считалась космополитическим инструментом, ее отодвигали, выгоняли. Мой отец никогда не предавал гитару и старался, чтобы гитара всегда звучала".
Московский гитарный фестиваль носит имя Иванова-Крамского, и вот волнующий момент – премьера его первого концерта для гитары с оркестром. Это сочинение часто включают в учебную программу, но впервые оно прозвучит в концерте с оркестром. Премьеру доверили Дмитрию Бородаеву.
Дмитрий Бородаев, гитарист: "Самое яркое впечатление у меня было от этой музыки. Я до сих пор вспоминаю, как я взял ноты. Когда играл, глаза наполнялись слезами, очень понравилось. Давно мечтал сыграть с оркестром".
Вдохновенная игра порождает и вдохновенных слушателей. Эти впечатления они запомнят надолго. И обязательно еще придут на гитарный фестиваль. Ведь это не только встреча с прекрасным инструментом, это еще открытие новой музыки.