Легенда современного балета, народная артистка СССР, великолепная Майя Плисецкая отпраздновала свой юбилей. Обладательница многих мировых наград, она теперь стала полным кавалером ордена "За заслуги перед Отечеством". Владимир Путин, находящийся с официальным визитом в Японии, в личном телефонном звонке поздравил Майю Плисецкую с днем рождения и сообщил о присуждении ей новой государственной награды. Президент также выразил надежду, что успеет вручить балерине орден Первой степени в торжественной обстановке в Кремле еще в этом году. Полный текст поздравительной телеграммы президента, опубликованный пресс-службой, содержит такие слова: "Ваше непревзойденное исполнительское мастерство оставило неизгладимый след в душе каждого, кто имел счастье видеть Вас на сцене… Вам, великой балерине современности, рукоплескали зрители всех континентов, восхищались красотой, грацией и уникальным творческим долголетием". Кульминацией юбилейных торжеств стал гала "Дон-Кихот". В честь Плисецкой в этот вечер танцевали звезды Ковент-Гарден и Парижской национальной оперы, Национального балета Кубы и Берлинского балета. Солисты Большого и Мариинского театров. Шаолиньские монахи и ансамбль имени Александрова. Рассказывают "Новости культуры".
На гала "Дон-Кихот", как когда-то на спектакли Плисецкой - не пробиться. Очередь в Кремлевский дворец, как раньше в мавзолей. На лишний билетик рассчитывать не приходится. В этот вечер под музыку Дон-Кихота танцуют не только мировые звезды балета, шаолиньские монахи и брейк-танцовщики. Даже билетерши выйдут на сцену с цветами, держа балетную линию. Алексей Ратманский еще раз проходит их выход.
Плисецкая и Щедрин появляются никем не замеченные. Но инкогнито надолго сохранить не удается. Теперь без фотографии не уйти. Впрочем, балерина в Кремлевском дворце с утра.
Но один телефонный звонок все-таки именинницу нашел.
Родион Щедрин, композитор: "Приятный был звонок от Владимира Владимировича. Он позвонил на мобильный телефон…"
Альберто Алонсо, хореограф-постановщик "Кармен", в этот вечер восторженный зритель. И своих чувств кубинец не скрывает
Альберто Алонсо, балетмейстер: "Майя, ты это заслужила…"
В зале мелькают известные лица актеров, режиссеров. Роман Виктюк помнит, как вместо своего дипломного спектакля пошел на балет Плисецкой.
В этот вечер на сцене сразу четыре Китри и два Базиля. Звезды Большого, Ковент-Гардена, Парижской Национальной оперы и даже Кубы делают свое приношение блистательной Майе. Сама Плисецкая в вечернем туалете от Кардена появляется в финале первого акта.
Она вновь поражает и удивляет. Сорок лет назад это была "Кармен". Сегодня "Дон-Кихот".
Плисецкая не сдерживает восторга. Новая жизнь Дон-Кихота по душе примадонне. Она всегда, хоть на полшага, но впереди своего времени.
На гала "Дон-Кихот", как когда-то на спектакли Плисецкой - не пробиться. Очередь в Кремлевский дворец, как раньше в мавзолей. На лишний билетик рассчитывать не приходится. В этот вечер под музыку Дон-Кихота танцуют не только мировые звезды балета, шаолиньские монахи и брейк-танцовщики. Даже билетерши выйдут на сцену с цветами, держа балетную линию. Алексей Ратманский еще раз проходит их выход.
Плисецкая и Щедрин появляются никем не замеченные. Но инкогнито надолго сохранить не удается. Теперь без фотографии не уйти. Впрочем, балерина в Кремлевском дворце с утра.
Но один телефонный звонок все-таки именинницу нашел.
Родион Щедрин, композитор: "Приятный был звонок от Владимира Владимировича. Он позвонил на мобильный телефон…"
Альберто Алонсо, хореограф-постановщик "Кармен", в этот вечер восторженный зритель. И своих чувств кубинец не скрывает
Альберто Алонсо, балетмейстер: "Майя, ты это заслужила…"
В зале мелькают известные лица актеров, режиссеров. Роман Виктюк помнит, как вместо своего дипломного спектакля пошел на балет Плисецкой.
В этот вечер на сцене сразу четыре Китри и два Базиля. Звезды Большого, Ковент-Гардена, Парижской Национальной оперы и даже Кубы делают свое приношение блистательной Майе. Сама Плисецкая в вечернем туалете от Кардена появляется в финале первого акта.
Она вновь поражает и удивляет. Сорок лет назад это была "Кармен". Сегодня "Дон-Кихот".
Плисецкая не сдерживает восторга. Новая жизнь Дон-Кихота по душе примадонне. Она всегда, хоть на полшага, но впереди своего времени.