16 ноября 2005, 16:19 16 ноября 2005, 17:19 16 ноября 2005, 18:19 16 ноября 2005, 19:19 16 ноября 2005, 20:19 16 ноября 2005, 21:19 16 ноября 2005, 22:19 16 ноября 2005, 23:19 17 ноября 2005, 00:19 17 ноября 2005, 01:19 17 ноября 2005, 02:19

Фестиваль "NET" открылся российским спектаклем

Россия, Германия, Франция, Финляндия, Швейцария, Казахстан – такова география фестиваля "NET" 2005. Любой театральный экстрим на этих подмостках воспринимается как достоинство. Да и зачем тогда нужны фестивали, если не для проверки рискованных идей и поиска новых выразительных форм? Здесь даже провал, а еще лучше скандальный провал может зародить новую театральную моду.
Найти пророков, как известно, труднее всего в своем отечестве. На собственном опыте это почувствовали организаторы фестиваля Новый европейский театр – сокращенно NET. Спектакли, которые хотелось привезти в Москву из дальних стран, нашли быстро. По-иному сложились отношения с работами российских писателей, режиссеров и артистов. Их имен в афише фестиваля немного. И все-таки открылся "NET" именно российским спектаклем. С подробностями – "Новости культуры".

Россия, Германия, Франция, Финляндия, Швейцария, Казахстан – такова география фестиваля "NET" 2005. Любой театральный экстрим на этих подмостках воспринимается как достоинство. Да и зачем тогда нужны фестивали, если не для проверки рискованных идей и поиска новых выразительных форм? Здесь даже провал, а еще лучше скандальный провал может зародить новую театральную моду.

Среди зрителей - здесь трудно встретить тех, кто считает себя представителями театральной элиты. Знаменитых, раскрученных столичных режиссеров и актеров – маловато. А вот для критиков настоящее раздолье. Программа фестиваля (руководитель фестиваля - театральный критик Роман Должанский) даст хорошую пищу для размышлений тем, кто своим острым, а порою, язвительным пером формирует вкус поколения.

Итак, впереди настоящий фешн уик жанра. Здесь все не так, как обычно. Во-первых, спектакль решили начать не в семь, а в девять вечера. Во вторых, зрителей лишили возможности прослушать долгие вступительные, официальные речи, которые неизменно преследуют события подобного масштаба. Все демократично. Начали сразу с искусства. На сцене свирепствует питерский режиссер Андрей Могучий.

В спектакле "Между собакой и волком" несколько тысяч единиц реквизита. Режиссер вместе с дизайнером несколько недель искали это все по помойкам и блошиным рынкам. Все вещи подлинные. Обычно, чтобы собрать визуальный ряд спектакля, команде Могучего требуется не меньше 12 репетиций.

Среди актеров - трое малолетних детей Могучего, которые стоически выносят все происходящее. Нет слов. Их действительно нет. Только музыка, звуки, шумы. Словом, все, что окружает в жизни этих инвалидов и алкоголиков, описанных в повести Саши Соколова. Вот кто-то повесился. Сняли, похоронили. Живем дальше. "Между собакой и волком" - единственный российский спектакль, который вписывается в концепцию фестиваля "NET". Так считают его организаторы. В программе еще 10 названий.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация