15 ноября 2005, 12:14 15 ноября 2005, 13:14 15 ноября 2005, 14:14 15 ноября 2005, 15:14 15 ноября 2005, 16:14 15 ноября 2005, 17:14 15 ноября 2005, 18:14 15 ноября 2005, 19:14 15 ноября 2005, 20:14 15 ноября 2005, 21:14 15 ноября 2005, 22:14

Концерт 14 ноября на фестивале "Арт-ноябрь"

В последние десятилетия в России появилось несколько больших современных концертных залов с прекрасной акустикой и красивыми интерьерами. Выступить в таком зале мечта многих музыкантов. Но с не меньшим удовольствием они играют в дворянских усадьбах, старинных особняках, где звучала музыка XIX, а возможно и XVIII века. В тесном кругу друзей, любителей музыки.
В музыкальном календаре знаменитому фестивалю "Декабрьские вечера" предшествует пока менее знаменитый "Арт-ноябрь". Эти фестивали имеют много общего – интересные программы концертов, союз музыкального и изобразительного искусств и то, что проходят они не в обычных концертных залах, а в зданиях, которые сами являются памятниками архитектуры – в Музее изобразительных искусств имени Пушкина и особняке князей Голицыных в Козицком переулке, где уже много лет работает Институт искусствознания. Минувшим вечером на "Арт-ноябре" побывала корреспондент "Новостей культуры".

В последние десятилетия в России появилось несколько больших современных концертных залов с прекрасной акустикой и красивыми интерьерами. Выступить в таком зале мечта многих музыкантов. Но с не меньшим удовольствием они играют в дворянских усадьбах, старинных особняках, где звучала музыка XIX, а возможно и XVIII века. В тесном кругу друзей, любителей музыки.

Музыкальный салон князей Голицыных в Козицком переулке считался одним из лучших. Его посещали Пушкин, Мицкевич, да и концерты бывали исторические.

Людмила Шиповская, хозяйка салона, доктор философских наук: "Самое интересное событие, которое было здесь за все время салона, это когда в 1842-м году в Москву приехал Лист. Он играл в этом доме".

Сегодня здесь не только выступают музыканты, но и работает художник. Вера Коршунова рисует прямо во время концерта. Живописные импровизации на темы звучащей музыки. Фортепианный секстет Глинки сменила мелодрама "Орфей" Евстигнея Фомина, полузабытого русского композитора доглинкинской поры.

Татьяна Гринденко, художественный руководитель ансамбля "Академия старинной музыки": "Это одно из удачных, самобытных сочинений. Это музыка наивного русского мистицизма. С этой музыкой многие пытались разобраться, мы – одна из этих попыток".

Сами играли, сами и текст читали. Кто же лучше музыкантов прочувствует мелодику слова?

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация