9 ноября 2005, 16:44 9 ноября 2005, 17:44 9 ноября 2005, 18:44 9 ноября 2005, 19:44 9 ноября 2005, 20:44 9 ноября 2005, 21:44 9 ноября 2005, 22:44 9 ноября 2005, 23:44 10 ноября 2005, 00:44 10 ноября 2005, 01:44 10 ноября 2005, 02:44

В Москве состоялся премьера спектакля "Госпиталь "Мулен Руж"

Эта пьеса Дани Лоран год назад была удостоена высшей театральная премии Франции. На российских подмостках спектакль поставил режиссер Виктор Шамиров. Для него, а также для актеров, занятых в этой антрепризной постановке, работа была не совсем обычной.
В Москве состоялся премьера спектакля "Госпиталь "Мулен Руж". Эта пьеса Дани Лоран год назад была удостоена высшей театральная премии Франции. На российских подмостках спектакль поставил режиссер Виктор Шамиров. Для него, а также для актеров, занятых в этой антрепризной постановке, работа была не совсем обычной. Рассказывает корреспондент "Новостей культуры".

Пьесу нашел продюсер Эльшан Мамедов – человек образованный и следящий за тем, что нового появляется в мире драматургии, отслеживающий реакцию зрителей на первые постановки, отзывы критики и так далее. Кухня предподготовки у продюсеров своя. Режиссер Шамиров был первым и единственным, кому этот материал был предложен. И кого продюсер убедил в необходимости постановки.

Убедил потому, что сначала Шамиров наотрез отказался. Текст, о котором "Фигаро Тиви" написало –"одно из главных откровений пьесы – это яркий, сочный текст", в переводе выглядел невыразительно и непролазно. Продюсер - не сдался. Сам сделал подстрочник – по которому, собственно, и репетировали, убедил, что "не веселия ради" затевается проект, заинтриговал чеховскими мотивами и дал карт-бланш в выборе актеров. Результат получился неожиданным. Зритель видит на сцене актеров – и, прежде всего, блистательных комедийных актрис – Татьяну Догилеву, Людмилу Артемьеву и Олесю Железняк – не в обычном амплуа, а режиссера Шамирова – умеющим нанизывать "петельки-крючочки" без эпатажа.

Виктор Шамиров, режиссер-постановщик спектакля: "Наверное, я хотел сделать старинный театр, т.е. не совсем старинный, а такой архаичный театр МХАТовского свойства, когда на сцене декорация, изображающая место действия находится – дверь, лестница, печка там стоит, и актеры входят в эту декорацию и в ней живут".

Франция – конкретного времени – 23 и 24 декабря 1917-го. Военный госпиталь. И на сцене – ни одного раненого. Они присутствуют – гул за сценой, колокольчик вызова, а главное – именно они – главная тема разговоров персонажей пьесы. Именно они – невидимые главные - собрали в этой комнате совершенно разных людей – трех медсестер и мать с братом одного из пациентов по имени Анри, в тот день, когда Анри ампутируют ногу. Обыденность ежеминутной ситуации жизни военного госпиталя. Об этом читали, про это смотрели, но, как это может выглядеть сегодня и про нас – надо посмотреть в "Госпитале "Мулен Руж". В постановке Шамирова. С таким актерским ансамблем.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация