8 ноября 2005, 16:26
8 ноября 2005, 17:26
8 ноября 2005, 18:26
8 ноября 2005, 19:26
8 ноября 2005, 20:26
8 ноября 2005, 21:26
8 ноября 2005, 22:26
8 ноября 2005, 23:26
9 ноября 2005, 00:26
9 ноября 2005, 01:26
9 ноября 2005, 02:26
Андерграунд шестидесятых - в залах старой Третьяковки
Идея передвижной выставки европейской графики принадлежит художнику-авангардисту Ядрану Адамовичу – уроженцу Сараево. Этот проект активно поддержали многие мастера стран Центральной и Восточной Европы, в том числе русские концептуалисты Илья Кабаков и Александр Косолапов. Так что Россию эта выставка миновать никак не могла - в Москву она прибыла после Будапешта. "Смысл жизни – смысл искусства" - так философски называется экспозиция авангарда, разместившаяся в цитадели классики.
Идея передвижной выставки европейской графики принадлежит художнику-авангардисту Ядрану Адамовичу – уроженцу Сараево. Этот проект активно поддержали многие мастера стран Центральной и Восточной Европы, в том числе русские концептуалисты Илья Кабаков и Александр Косолапов. Так что Россию эта выставка миновать никак не могла - в Москву она прибыла после Будапешта. "Смысл жизни – смысл искусства" - так философски называется экспозиция авангарда, разместившаяся в цитадели классики. Рассказывает корреспондент "Новостей культуры".
Авангардное искусство стало классикой. Впервые андерграунд шестидесятых представлен в залах старой Третьяковки, в Лаврушинском переулке. Имена российских участников хорошо известны: Илья Кабаков, Виктор Пивоваров, Дмитрий Пригов, Олег Кулик, Эрик Булатов. Правда, на выставке представлены лишь рисунки и черно-белые фотографии, которые выглядят не так эффектно, как живопись, да и не все мастера относятся к графике, как к самостоятельному жанру.
Эрик Булатов, художник (Париж): "Это моя кухня. Я нахожу ту конструкцию, в которой стараюсь сформулировать свое сообщение, выразить в этом смысл. Это наиболее подвижный материал, удобный и гибкий".
"Смысл жизни - смысл искусства"- название выставки заставляет художников задуматься над глобальными вопросами. Они исследуют эти понятия, иронизируют, играют со смыслами. Но в основе всего - импровизация. Так, в переводе на венгерский название выставки звучит, как "Соль жизни - перчинка искусства". А на русском приобретает совершенно другой оттенок- "сущность жизни - сущность искусства".
Александр Косолапов, художник ( Нью- Йорк): "Мои работы - это то, чем я живу, что я отражаю в своем искусстве, черпая смысл, свои идеи и мысли из реальной жизни. Поэтому это и есть "сенс" - смысл или сущность жизни".
Открытием для московской публики станут работы ведущих художников Сербии, Словении, Хорватии, Чехии. Впервые демонстрируются рисунки известных мастеров из Венгрии - Яноша Шугара и Розы Эль- Хасан".
София Мурашковски, куратор выставки (Нью- Йорк): "Янош Шугар – он более всего делает экспериментальные вещи. Он рисует запятые, их вытягивает. Они актуальны сейчас. Потому что у них мысли о смысле жизни".
Ну, а у искусствоведов появилась возможность сравнить российских концептуалистов с их европейскими коллегами.
Авангардное искусство стало классикой. Впервые андерграунд шестидесятых представлен в залах старой Третьяковки, в Лаврушинском переулке. Имена российских участников хорошо известны: Илья Кабаков, Виктор Пивоваров, Дмитрий Пригов, Олег Кулик, Эрик Булатов. Правда, на выставке представлены лишь рисунки и черно-белые фотографии, которые выглядят не так эффектно, как живопись, да и не все мастера относятся к графике, как к самостоятельному жанру.
Эрик Булатов, художник (Париж): "Это моя кухня. Я нахожу ту конструкцию, в которой стараюсь сформулировать свое сообщение, выразить в этом смысл. Это наиболее подвижный материал, удобный и гибкий".
"Смысл жизни - смысл искусства"- название выставки заставляет художников задуматься над глобальными вопросами. Они исследуют эти понятия, иронизируют, играют со смыслами. Но в основе всего - импровизация. Так, в переводе на венгерский название выставки звучит, как "Соль жизни - перчинка искусства". А на русском приобретает совершенно другой оттенок- "сущность жизни - сущность искусства".
Александр Косолапов, художник ( Нью- Йорк): "Мои работы - это то, чем я живу, что я отражаю в своем искусстве, черпая смысл, свои идеи и мысли из реальной жизни. Поэтому это и есть "сенс" - смысл или сущность жизни".
Открытием для московской публики станут работы ведущих художников Сербии, Словении, Хорватии, Чехии. Впервые демонстрируются рисунки известных мастеров из Венгрии - Яноша Шугара и Розы Эль- Хасан".
София Мурашковски, куратор выставки (Нью- Йорк): "Янош Шугар – он более всего делает экспериментальные вещи. Он рисует запятые, их вытягивает. Они актуальны сейчас. Потому что у них мысли о смысле жизни".
Ну, а у искусствоведов появилась возможность сравнить российских концептуалистов с их европейскими коллегами.