19 декабря 2005, 13:09 19 декабря 2005, 14:09 19 декабря 2005, 15:09 19 декабря 2005, 16:09 19 декабря 2005, 17:09 19 декабря 2005, 18:09 19 декабря 2005, 19:09 19 декабря 2005, 20:09 19 декабря 2005, 21:09 19 декабря 2005, 22:09 19 декабря 2005, 23:09

18 августа на фестивале "Декабрьские вечера"

Накануне в музее изобразительных искусств звучали сложнейшие произведения. И дело не только в музыкальной партитуре… Даже собрать необходимый состав исполнителей – очень непросто. И все же есть музыканты, для которых нет ничего невозможного. Таким был один основателей "Декабрьских вечеров" - Святослав Рихтер. Сегодня его традиции продолжают молодые.
Фестиваль "Декабрьские вечера" продолжает удивлять слушателей необыкновенными программами. Накануне в музее изобразительных искусств звучали сложнейшие произведения. И дело не только в музыкальной партитуре… Даже собрать необходимый состав исполнителей – очень непросто. И все же есть музыканты, для которых нет ничего невозможного. Таким был один основателей "Декабрьских вечеров" - Святослав Рихтер. Сегодня его традиции продолжают молодые. Подробности у "Новостей культуры".

В начале XX века композиторы любили писать для необычных ансамблей. К примеру, для фортепиано и 18 инструментов, или для фортепиано, скрипки и 13 духовых. Писали для того состава, что был в наличии. А современным музыкантам приходится нелегко.

Александр Мельников, пианист: "Музыканты все очень заняты, работают, репетировать приходилось по ночам. Я очень благодарен всем".

Александра Мельникова пока еще относят к числу молодых пианистов, хотя его концертный опыт весьма солиден. А упорство, с которым он готовил эту программу, говорит о его не только музыкантской, но и человеческой зрелости.

Александр Мельников, пианист: "У меня была идея сыграть те произведения, которые исполнял Рихтер, и которые в Москве больше никто не играл. Редкие и сложные".

Концерт для 2-х фортепиано Стравинского, Камерный концерт для фортепиано, скрипки и 13 инструментов Альбана Берга и Хореографический концерт Франсиса Пуленка "Утренняя серенада". Каждое произведение уникально. А жанр хореографического концерта – это, кажется, из области абсурда.

Александр Мельников, пианист: "Это задумывалось, когда был в моде Дягилев. Они даже пытались сотрудничать. Я и про хореографию думал, но она утеряна. Это моно балет, должна быть балерина".

Но музыка и сама по себе интересна, видимо, поэтому Пуленк назвал сочинение не сюита хореографическая , а концерт.

Этот вечер войдет в историю фестиваля не только как собрание музыкальных раритетов, но и как самый рихтеровский из всех послерихтеровских "Декабрьских вечеров". Ведь его программа возрождает его замысел.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация